Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде

¦KODA Rapid

Автомобильная мода — дама своенравная и капризная. Еще несколько лет назад можно было подумать, что кабриолеты попросту исчезнут и их вытеснят авто с жесткий складывающимся верхом, но сегодня автолюбителям снова хочется классики. Материалы теперь на порядок высокотехнологичней, конструкции – усложняются, учитывая это Audi и Mercedes-Benz не спешит менять складываемый верх на A5 и E-Class на металлический. И лишь BMW как и раньше производит авто, что за несколько секунд превращаются в шикарный кабриолет.

Стоит, конечно заметить - у BMW тоже есть модели с тканевыми крышами. Но они только на небольшой 1- серии и культовой «шестерке». А жесткая крыша в родстере BMW Z4.

Стоит, конечно заметить — у BMW тоже есть модели с тканевыми крышами. Но они только на небольшой 1- серии и культовой «шестерке». А жесткая крыша в родстере BMW Z4.

Почему авто гиганты предпочитают производить машины с мягким верхом (особенно в премиум сегменте)? Просто мягкий верх в опущенном виде использует меньше места, да и выглядит более «дороже». Да и не претендует на покупателей соплатформенных купе – очень уж различаются у этих машин погодные и идеологические условия использования. Но видно что BMW не переживает по поводу потребительского каннибализма и следом за культовым купе BMW 4-Series немцы запустили в продажу кабриолет 4-Series Convertible.

Он так же как и его «старший брат», получивший название 3-Series Convertible, оборудован жестким верхом, состоящим из 3 секций. Все копирование предыдущей модели этим и ограничилось. Новинка собрана в купе используя базу «четвертой серии», и, так получается, немного габаритнее (на 50 мм увеличилась колесная база, длина – всего на 26 мм, стала больше колея на 45 мм. впереди и 81 мм сзади), хотя «потеря в весе» составила 20 килограмм. Сопротивляемость материала кузова увеличилась на сорок процентов (а это уже прерогатива спортивных авто), а центр крена уменьшился до девятнадцати милиметров.

Сможет ли открытая «четверка» получить звание самого желаемого кабриолета в своем сегменте?
6d4c3a0dd4c9284715716e07806be
Рассматривая шасси, можно сказать что шансы очень огромные. У нового автомобиля изменены узлы подвески, жестче подрамники и по новому откалиброваны демпферные элементы. Результат на лицо: по закрученной трассе 4-Series Coupe не то что едет – он буквально вливается в каждый поворот как река в русле. Отклики более четкие и выверенные, а руль (уже с электроусилителем – благодаря новой базе, стандартизованный с BMW 3-Series) практически совсем избавился от привычных для машин с складной крышей вибраций и откликов на кочках. Естественно, чудес нет– по днищу иногда да прокатится легкая вибрация при наезде на наплыв асфальта или большой ямки, но такому типу авто это прощается.

Так можно же и верх поднять! Только двадцать секунд. четверка похожа на «трансформера», потом «каб» становится полноправным авто из семейства купе. Реакция ответа на управляющие движения водителя увеличивается, вибрации от ямок исчезают-на такой машине хочется добавить газку!

4206cb3fc449f98a35ce671d953b9

Для этой модели предусмотрели разные сборки подвески, даже адаптивную с различными регулировками амортизаторов, и заниженную — самую «злобную», из М-пакета.

Вот только имея 306-сильную турбированную шестерку эта новинка так и не стала невероятно скоростным автомобилем. Набрать первые сто за пять с половиной секунд? Как бы не так! На практических тестах набор скорости этой мощной модели «четвертой серии» не впечатлил: быстро, но как-то очень уж плавно. Вся беда в большой массе: как инженеры не старались, но у «четверки» купе вес больше чем на 200 кг. выше, чем у его брата купе – 1825 килограммов! А ведь эта модель будет и с более простыми движками и для выхода на рынок обзаведется еще 2-х литровым турбированным дизелем (184 л.с.) и бензиновым двигателем выдающем «всего» 245 л.с. (тоже двухлитровым). Он будет установлен на модификацию 428iА и уж этим моторам будет посложнее разогнать такой кабриолет.

Но возможно и не правильно ожидать от кабриолета резвости суперкара?
3e116db474f9eb25ca3bbba6c42cc
Потому что Sport серия в сегменте 4-Series Convertible будет помечена индексом M в названии и 431-лошадиным турбированным движком внутри, выход в свет которой был 4 апреля, а гражданский класс – это авто тем, есть желание несколько сезонов в году погонять по дорогам без верха над головой. Для таких водителей новый кабриолет «4-Series» – почти идеальный автомобиль.
2c843869f443b9e4f42c6b9e79bf8
Его жесткий верх не повредят вандалы из Вашегодома, в морозное время с настоящей железной крышей тепло и почти бесшумно (уровень шума упал на 2 Дб если сравнивать с предшественниками), да и в практичности новинка BMW очень даже хорошо себя зарекомендовала. Полезное пространство багажника при сложенном верхе целых 370 литров – это уже уровень хэтчбека гольф-класса, разложенной крыше – 220 литров, тоже более чем достаточно. У нового BMW теперь есть возможность поднимать «сэндвич» верха с помощью сервопривода, это позволяет использовать багажник даже при опущенной крыше, а спинка сиденья складывается, что позволит перевозить внутри не очень объемный груз.
9160c89f049f083135edaa96c249b
Сзади дивана есть специальное отделение – для экрана от ветра, его можно поставить и при сложенном верхе, а подголовники оборудовали вентиляторами, которые будут обдувать шею пассажиров. Теперь поездка со сложенным верхом на 4-Series Convertible возможна и прохладное время года– даже на большой скорости ветер практически не попадает внутрь. Шумность невысокая, а климатконтроль сам подберет подходящий обдув, учитывая погоду за бортом.

Опционально на новинку можно добавить комплектующие — такие как и на привычную «четверку» или седаны 3-серии: качественную акустику, дисплей- проектор, «умный» круиз-контроль, LED фары главного света и камеры обзора, как на BMW X5. Даже больше того – очень скоро в линейке открытой 4-серии будет и полный привод, его можно добавить для выпуска 428i с турбированным мотором в 245 лошадок.

А значит, купив такой кабриолет, у вас есть шанс стать обладателем едва ли не самого универсального автомобиля в линейке BMW!

5c09aae77406d9169a418b64e9bf6

Цены на эту модель BMW 4-Series уже не секрет: базовая модель 420d с дизельным движком и автоматической КПП составит 578 000 гривен, 428i с автоматической трансмиссией — 648 000 гривен, а полная комплектация 435i- почти 720 000 гривен. Сколько будет стоить полноприводный вариант — пока не ясно.

Подведем итоги: 4-Series Convertible очень практический автомобиль, в котором предусмотрена полный привод и жесткий верх; он подойдет для каждодневных поездок – и багажное отделение вместительное, и сидений, к слову, четыре. А самое важное, что при хорошей погоде можно раскатывать по трассе со сложенным верхом, наслаждаясь теплым ветром. И не обращайте внимание на тех, кто считает – кабриолеты не подходят для Украины. Наверное, они никогда просто не катались на кабриолете с опущенным верхом!

Технические характеристики BMW 4-Series Convertible

420d 428i 435i
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 1995 1997 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/4000 245/5000-6500 306/5800-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1750-2750 350/1250-4800 400/1200-5000
Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Тип привода задний задний задний
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пятирычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4638x1825x1384 4638x1825x1384 4638x1825x1384
Колесная база, мм 2810 2810 2810
Снаряженная масса, кг 1680 1680 1740
Макс. скорость, км/ч 235 (228) 250 (250) 250 (250)
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 (8,2) 6,4 (6,4) 5,6 (5,5)
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,1 (4,8) 6,8 (6,6) 8,1 (7,5)
Объем багажного отделения, л 220–370 220–370 220–370
Объем топливного бака, л 57 60 60
Цена, гривен От 578 000 От 647 500 От 720 000

Прочитайте также:

GS Trophy 2014 with a GoPro The #gstrophy filmed with a GoPro. The perfect relationship between motorcycling and movie making brings you closer to the action than you’ve ever bee...
In the jungle Herbert touring in New Zealand Day 3: So many different landscapes, amazing roads and tracks, different climate zones and exciting encounters. And all...
BMW Motorrad Motorsport Outtakes 2012 You've all seen the interviews with the BMW Motorrad Motorsport riders and their teams throughout the year, to celebrate the last round of the season ...