Сможет ли BMW i3 начать «Золотую эру» электромобилей

bb22280824b8a9142c6480cb564ba

Теперь можно смело сжечь редакции всех гламурных журналов. Все эти ваши Gucci и Dolce&Gabbana – не мода. Настоящая мода – это электромобили. О них все говорят, на них все смотрят. О них, не побоюсь этого слова, даже мечтают – по крайней мере, в Европе. Вот Амстердам: на меня таращится полгорода, молодежь машет руками и поднимает вверх большой палец. Соседи по светофору засматриваются так, что пропускают включение «зеленого». А ведь я, черт возьми, не рок-звезда и еду отнюдь не на суперкаре. У меня BMW i3 – один из самых неказистых автомобилей немецкой марки за последние годы.

Пока противники электрификации скучают о старых-добрых V8, рассуждают о вреде производства электричества на угольных электростанциях, а утилизацию батарей называют смертным грехом перед экологией, в США дорогущая – под 100 тысяч долларов в богатой версии – Tesla Model S опередила по продажам и Mercedes-Benz S-класса, и BMW 7-Series, и Audi A8! А в Норвегии – самой крупной нефтедобывающей стране Европы – стала самой продаваемой машиной. Не в классе электромобилей, а вообще.

BMW со своим i3 тоже, кажется, попал в яблочко: продажи стартуют только 16 ноября, а баварцы уже приняли 8 тысяч заказов и 100 тысяч заявок на тест-драйв. А ведь стоит эта машина недешево: в Германии BMW i3 продается по цене от 35 тысяч евро.
28b724e8741e798509dce02a867891

Для справки: за 24 тысячи евро в той же Германии можно взять Nissan Leaf – правда, тогда придется платить по 79 евро в месяц за аренду батареи. Leaf с батареей стоит уже под 30 тысяч евро – по сравнению с BMW i3 разница не выглядит колоссальной.

Когда руководство BMW поставило задачу разработать электромобиль, производственники и инженеры решили: гулять так гулять! И забабахали немалую долю бюджета в платформу и технологию изготовления кузова. BMW i3 – это первая массовая машина с кузовом из углепластика! То, что раньше было уделом дорогих суперкаров, теперь может купить любой желающий. Правда, кузов не несущий: он крепится на алюминиевую раму, в которой спрятана батарея аккумуляторов и 170-сильный электродвигатель. Из углеволокна выполнена только «жилая клетка», а внешние панели кузова – пластиковые.

Результат впечатляет – масса i3 составляет всего 1200 килограммов. Для сравнения, тот же «изначально электрический» Nissan Leaf тяжелее почти на полтонны!

Пугает малый запас хода электрокаров? Расслабьтесь: в качестве опции для BMW i3 предлагают двухцилиндровый 34-сильный мотоциклетный мотор, выступающий в роли генератора электричества для базовой силовой установки. Объем топливного бака составляет всего девять литров, что увеличивает дальнобойность i3 с 130-160 километров как минимум до 250. Тоже, конечно, немного – ведь весит BMW i3 совсем мало, а емкость батарей у него приличная: 22 кВт/ч. Для сравнения, Tesla Model S безо всяких «рейндж-экстендеров» проезжает от 300 до 500 километров в зависимости от типа используемой батареи.

9001d2065470bb8cd82a0d780a266

Длина BMW i3 составляет всего 3999 миллиметров: как Opel Corsa.

И вот еще вопрос: что у BMW i3 с внешностью?

Дизайнеры объясняют свое решение требованиями инженеров. То есть, компоновкой. Чтобы компактный автомобиль имел просторный салон, машину надо было делать однообъемной. Тем более, что i3 – это все же в первую очередь городской автомобиль, рассчитанный на небольшие скорости – и значит, аэродинамика для него не столь важна, как габаритная длина.

При этом задача стояла вполне определенная – BMW i3 ни в коем случае не должен был выглядеть, как обычный автомобиль. Он должен был всем своим видом кричать: «Смотрите, я электрический!». То есть, надо было креативить ради креатива. Так же, как сделала Toyota с гибридным Prius или Nissan с электрическим Leaf. Только им, похоже, не хватило смелости довести дело до ума. А BMW хватило.

Чтобы i3 не выглядел, как банальный компактвэн, пришлось придумывать и эту непонятную линию остекления, и контрастные элементы на кузове. А вот огромные колеса с узенькими (155/70 R19!) шинами появились ради экономии электроэнергии: узкие колеса лучше катятся. Что ж, привыкнем.

Потому что в остальном все отлично! При небольших габаритах i3 потрясающе просторен. Сидящие сзади хоть и испытывают некоторые лишения в виде чрезмерно вертикальной посадки, едва заметного дефицита пространства для ног (ничего криминального, впрочем!), неоткрывающихся боковых стекол и отсутствия центрального подлокотника (его заменяют подстаканники прямо в сиденье), но для городских поездок и этого комфорта хватает с лихвой.

Добавьте сюда фантастический уровень тишины (электромотор еле слышно жужжит, а шумоизоляция хороша) и вполне сносную плавность хода (но не «Мерседес», конечно) – и получится совсем здорово. Даже багажник есть: при складывании задних сидений его объем увеличивается с 260 до 1100 литров, а погрузочная площадка оказывается идеально плоской.

4436ed4bd44a2a27cf265377b88271
Смысл системы BMW ConnectedDrive в том, что в BMW i3 уже встроена сим-карта – а значит, машина может в реальном времени предоставлять водителю информацию о зарядных станциях. Свободны, заняты? – все будет на дисплее мультимедийной системы. Причем в любой стране без оплаты роуминга. Кроме того, вы всегда можете позвонить в колл-центр BMW – и там вам уж точно помогут.

Можно даже на шоссе выезжать без опасений попортить карму за неспешную езду ради экономии электроэнергии. При этом на скоростях крепко за сотню (максималка у i3, кстати, ограничена на уровне 150 километров в час) машина не становится нервной и аэродинамических шумов практически не прибавляется. Разве что расположенный сзади электромотор едва попискивает.

7883522804e3cbc2f369000fff3e21
В режиме Eco Pro+ BMW i3 выключает климат-контроль и ограничивает максимальную скорость на уровне 90 километров в час.

А скорость i3 развивает невероятно легко. Шутка ли, 7,2 секунды до сотни! Все же 170 лошадиных сил и 250 Нм момента на 1200 килограммов снаряженной массы – это немало. Причем еще сильнее вштыривает разгон на городских скоростях: чуть нажал на акселератор, а BMW ка-а-к ломанется! Я серьезно: в городском трафике на i3 можно опозорить куда более мощные автомобили.

Еще четыре автомобиля, которые сравнимы с BMW i3 по динамике

196f496f442d8ade59b1a2fb55ee81
Замедление должны обеспечивать дисковые тормоза крохотного диаметра, но за весь маршрут по городу я прикоснулся к педали тормоза всего пару раз. Тут вот какая штука: в отличие от других электромобилей i3 при отпускании педали акселератора замедляется просто бешено, рекуперируя энергию очень эффективно. Настолько, что у машины даже загораются стоп-сигналы – а то, глядишь, в зад кто-нибудь въедет. Поэтому рабочие тормоза нужны, по большому счету, либо чтобы придержать машину на горке (не поверите, скатывается), либо для экстренного замедления – в остальных случаях ехать на i3 можно, используя только одну педаль!

69a5f6a834d688d4aa4f282068db11

В базовой комплектации BMW i3 уже идет с навигационной системой, которая прокладывает маршрут не только с учетом пробок, но и (на всякий случай!) так, чтобы поблизости были станции быстрой подзарядки.

В стране медведей и балалаек

У нас BMW i3 появится не раньше следующего года. И надо сказать, большой ставки на эту машину в российском офисе не делают. Локомотивом i-продаж будет BMW i8 – ее будут брать в качестве дорогой игрушки. Но кто знает?

И главное: несмотря на высоту и узенькие шины BMW i3 рулится просто классно! Быть может, предел в поворотах и невысок – из-за шин с посредственным запасом сцепления, зато батареи размещены в раме так, что центр тяжести очень низкий: крены – минимальные! Кроме того, поскольку «батарейки» стоят ровно по центру, момент инерции вокруг вертикальной оси у машины получился очень малый – и направление она меняет очень проворно!

Еще одна приятная штука в электромобилях – расходы на эксплуатацию. Немцы утверждают, что даже в Германии, где электрокарам не положено серьезных правительственных дотаций, траты (а это зарядка, налоги, страховка и даже мелкий кузовной ремонт) будут на четверть ниже, чем на сопоставимый по оснащению Volkswagen Golf 2.0 TDI или BMW 118d. И, мол, разница в цене (а это около пяти тысяч евро) «ай-мобиля» по сравнению с традиционными хэтчбеками окупится буквально за три-четыре года.

a205bdc224c959a350000ae287e781

Не хватает запаса хода BMW i3? Баварцы обещают, что каждому покупателю электромобиля они, при необходимости, предоставят машину с обычным ДВС для дальних поездок.

Внушает? А ведь в других странах можно сэкономить и на покупке. Например, в Италии только за покупку электромобиля вам презентуют скидку в 5000 евро. В Великобритании же не только дадут пять тысяч (уже фунтов), но и разрешат бесплатно въезжать в центр Лондона, кататься по полосам для общественного транспорта и парковаться чуть ли не на лужайке перед Букингемским дворцом.

Так что, может, и правда – к черту эти двигатели внутреннего сгорания?

Тем более, что главное, чем удивил BMW i3 – это не технологии, не внутренний простор, не цена и даже не стоимость эксплуатации. А тем, что он едет! Мощный разгон, отличная управляемость, достойный уровень комфорта, сумасшедшая мультимедийная система. А еще – совершенно экзотические для любого автомобиля вещи: гробовая тишина в салоне и возможность езды в одну педаль. Кайф? Кайф!

7db149e024968bb5af7df865b6cbd1

В Европе с зарядкой электромобиля все проще: даже в маленькой Голландии уже существует несколько тысяч зарядных станций. Кроме того, вы можете не только приобрести i3, но и дополнительно купить симпатичный навес с солнечными батареями и зарядной станцией – в таком случае «заправка» i3 станет еще дешевле.

Альтернатива

f8e124efa4a2ebed5b799f4ee089a1Nisan Leaf обладает схожим с BMW i3 запасом хода, но его динамические показатели не столь впечатляющие – с места до 100 километров в час он разгоняется только за долгие 11,5 секунды. В России этот электромобиль пока не продается, а в Германии с батареей стоит порядка 30 тысяч евро – то есть, на пять тысяч дешевле, чем BMW i3.

f414dcbf9424cb96d089aa22367d71По-хорошему, Opel Ampera – это просто гибрид. Однако тут двигатель внутреннего сгорания прежде всего трудится в качестве «электростанции» – он подзаряжает аккумуляторы, которые, в свою очередь, питают тяговые элетромоторы. Когда машина появится у нас, пока неизвестно, а в Германии Ampera дороже i3 – от 38300 евро.

3d743087744f59c5e3538d65be8761Гордость (или стыд) российского автопрома – ё-мобиль – пока находится в стадии прототипа. Схема его силовой установки напоминает «Амперу»: двигатель внутреннего сгорания подзаряжает суперконденсаторы, а сама машина приводится в движение электромоторами.

Технические характеристики BMW i3

Тип двигателя Электрический Электрический и бензиновый
Рабочий объем, см³ 647
Макс. мощность, л.с. 170 170 и 34
Макс. момент, Нм/об/мин 250 250 и 55
Тип привода Задний Задний
Трансмиссия 1-ступенчатая автоматическая 1-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Многорычажная Многорычажная
Тормоза Дисковые спереди и дисковые сзади Дисковые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3999 х 1775 х 1587 3999 х 1775 х 1587
Колесная база, мм 2570 2570
Снаряженная масса, кг 1195 1315
Макс. скорость, км/час 150 150
Разгон 0-100 км/ч, с 7.2 7.9
Расход топлива (комб.), л/100 км 0,6
Объем багажного отделения, л 260-1100 260-1100
Объем топливного бака, л 9
Размер шин 155 / 70 R19 155 / 70 R19

Прочитайте также:

Новый BMW X3 замечен на тестах в Германии... В Германии были замечены две обновлённые версии нового BMW X3 – стандартная версия и модификация Sport M. Обе модели находились неподалёку от исследов...
Новый BMW S 1000 R Эмоциональный внешний вид родстера в сочетании с суперспортивной динамикой – вот что такое BMW S 1000 R. Ведущий свое происхождение непосредственно ...
Фабрика BMW авторства Захи Хадид вызывает мурашки ... Benedict Redgrove - БИОГРАФИЯ АВТОРА BMW пригласили меня снять производство автомобилей i3 в Лейпциге, в здании, спроектированном Захой Хадид. Так ка...
GS Trophy 2012 introducing Tomm Wolf The GS Trophy 2012 is just about to begin in South America. On the day the participants travel to Chile, organiser Tomm Wolf tells us what to expect f...
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.