Первый тест MINI Cooper и Cooper S нового поколения

19ae2e1ef4da8a4ca7546a234e141

Новый MINI, дебютировавший в начале зимы, получил новую внешность, прибавил в размерах и набрал лишний вес, но фанаты могут расслабиться: мы уже поездили на нем по разбитым дорогам Пуэрто-Рико и заверяем – «Мини» ни на йоту не отступил от собственной идеологии. Он по-прежнему жесткий, как Железный Дровосек, и по-прежнему рулится как бог.

Говорят, самые ленивые в мире дизайнеры работают на Porsche, но, кажется, у них появились конкуренты – ребята из MINI. Выкатив третье поколение современного хэтчбека, британцы сделали довольные мины и назвали его «полностью новым». В принципе, они не лгут: у трехдверки новая платформа, новые моторы и ни одной старой кузовной детали.

Однако назвать десять отличий «нового» от «не нового» MINI сможет лишь прожженный фанат. Всем остальным поможем мы.
b529514914d2db07eb06289855568
Итак, новый MINI стал крупнее своего предшественника, прибавив почти 98 миллиметров в длину, 44 миллиметра в ширину и семь миллиметров в высоту. Однако колесная база выросла всего на 28 миллиметров, поэтому места на задних сиденьях почти не увеличилось. Зато багажник стал вместительнее почти на треть – его объем вырос со 160 до 211 литров.
506cffba14d6bada31824c8cc8e16
Светотехника нового MINI тоже подросла в размерах, а передние фары теперь могут быть полностью светодиодными (впрочем, как и задние). Крупнее стала решетка радиатора – наконец-то она вновь имеет олдскульную трапециевидную форму, как на классическом «Мини»; сохранились и фирменные круглые противотуманки в переднем бампере, а линия крыши теперь кажется еще более стремительной за счет чуть приподнятой боковой линии кузова.

Но если внешность нового MINI вряд ли станет откровением для бывалых «миниводов», то оказавшись в салоне новинки, они точно почувствуют себя обманутыми вкладчиками: разница в качестве и дизайне интерьера по сравнению с предшественником просто колоссальная.

c2b206ebf41e8a9160e41c45c0b90

Секции раздельной спинки заднего дивана теперь можно зафиксировать в вертикальном положении, чуть увеличив размер багажника

Это для салона прежнего хэтчбека (да и всех остальных «Мини» тоже) использовали отходы интерьерного производства «АвтоВАЗа», зато новый интерьер – это почти BMW. Много мягкого пластика, текстурные цветные вставки на передней панели, выверенные усилия на всех кнопочках и рычажках. Теперь покупатель малолитражки за миллион точно будет знать, за что платит.

Изменился и дизайн: фирменного огромного блюдца-спидометра посреди передней панели больше нет… Точнее, блюдце-то есть, но уже без спидометра: все приборы разместились на положенном месте, за рулем, а в большой центральный диск теперь вписан только дисплей мультимедийной системы (от четырех до восьми дюймов, в зависимости от комплектации) и набор кнопок. А по его окружности проложена полоска световода: она меняет свой цвет в зависимости от выбранного режима мехатронного шасси, пульсирует красным и синим при изменении температуры и даже имитирует работу тахометра в движении.

Да-да, теперь у MINI тоже есть мехатроника, как у больших. Вращающееся кольцо вокруг селектора коробки передач у нового хэтчбека отвечает не только за режим работы двигателя, усилителя руля (теперь он полностью электрический) и отзывчивость педали газа, но и может менять жесткость подвески. Если, конечно, заказана соответствующая опция: адаптивные амортизаторы будут доступны и для MINI Cooper, и для «заряженного» Cooper S.

11a7a622445038f8cf63da388e020

Новый «суперзаряженный» MINI John Cooper Works уже готовится к производству — его прототип показали в начале года в Детройте. Вот только ТТХ суперхэтча пока держатся в секрете

Что касается техники, тот тут новый «Мини» – действительно новый. У него новая платформа, но с прежней схемой подвесок, новая линейка исключительно наддувных моторов и новые коробки передач.

Базовым теперь считается семейство трехцилиндровых агрегатов с турбонаддувом – они есть и в бензиновом варианте (1.2, 102 силы на MINI One и 1.5, 136 сил на MINI Cooper), и в дизельном (1.5 мощностью 95 или 116 сил на One D и Cooper D соответственно). А топовый Cooper S теперь щеголяет совершенно новым двухлитровым турбодвигателем мощностью 192 силы (280-300 Нм), который позднее появится на переднеприводной «двойке» BMW. Коробки передач – либо новая, более легкая шеступенчатая механика с карбоновым покрытием синхронизаторов и датчиком, помогающим выравнивать обороты мотора при переключении «вниз», либо модернизированный шестиступенчатый «автомат» с доработанной гидравликой для более плавной и быстрой смены передач.
4b458c64b4a2cbfe2b1e41549817b
Но базовых MINI One в России больше не будет – спрос на такие версии в последние годы исчислялся единицами. Поэтому тест начинаем с будущего бестселлера – 136-сильного MINI Cooper. Ярко-красный хэтчбек с белыми полосками и белой крышей, на 17-дюймовых колесах – просто красавчик! Его внешность не перегружена деталями (как на Cooper S), и с первого взгляда он почти неотличим от предыдущего «Купера». Пока не сядешь внутрь.

Классные сиденья с комбинированной тканево-кожаной отделкой – забудьте про кожу, текстура ткани тут потрясающая – глубокие и с выраженной боковой поддержкой. И узкие: располневшим и постаревшим «мини-пиплам» будет тесновато. Пухлый руль, удобный педальный узел с мягким, но информативным сцеплением, и щелкающий с четкостью зажигалки Zippo рычаг «механики». Кнопки запуска двигателя на передней панели больше нет – она переехала на центральную консоль и превратилась в рокерный рычажок красного цвета.
d995afe3e45a6aee3211f0f1c8153
Трехцилиндровый мотор заводится с басовитым рокотом: никаких тебе «нечетных» вибраций или привычного для малоцилиндровых моторов звонкого стрекота. Голос у 1.5 поставлен отлично – под тягой он звучит намного глубже, чем прежний 1,6-литровый атмосферник. Да и самой тяги тут столько, что прежний «Купер» теперь кажется страдающим одышкой толстяком на фоне сборной России по лыжным гонкам. Крутящий момент нового турбодвигателя на треть выше (220 Нм против 160 Нм), и достигается он уже на 1250 оборотах в минуту. Поэтому новому «Мини», в принципе, все равно, какая передача выбрана – даже на третьей можно ползти со скоростью лемура, а потом разогнаться далеко за «сотню» в пределах одной ступени: «коробка» здесь ну очень «длинная». Вторая заканчивается ближе к 100 километрам в час, а третья – ближе к 150.
3fed4ef0141c7bfbc5924673c4fdd
И это минус. Потому что растянутые передаточные числа лишают «Мини» эффектного турбоподхвата, который невольно ждешь от напористого турбомотора. Да и сама турбина здесь, похоже, немаленькая – ее инертность в ответ на сборос-нажатие газа слишком заметна.

Зато как классно настроен педальный узел! Расстояния между педалями, усилия на них – почти идеал. Упражняться в перегазовках «пятка-носок» на новом MINI Cooper с механикой теперь можно бесконечно, особенно, если попадутся подходящие дороги. А на острове Пуэрто-Рико таких завались.
bc2f7c7db4e65b6acca5b6a263dba
Узкие, вьющиеся плющом второстепенные шоссе с неровным, разбитым асфальтом – идеальное место для того, чтобы ощутить, как новый «Мини» поедет в России. Как? Да как и раньше. Жестко, но очень азартно. Несмотря на чуть подросшую массу и перенастроенную подвеску, комфортной новую трехдверку назовет лишь водитель туннельного бура: на плохой дороге трясет по-прежнему нестерпимо. Зато энергоемкость подвески впечатляет – собрав межпозвонковые диски, можно мчаться ходом по любым кочкам, не боясь пробоев.

На неровностях в поворотах «Мини», конечно, подпрыгивает, иногда расширяя траекторию, но даже за неровный асфальт держится очень цепко. А уж если дорога вдруг разгладится…

В общем, если бы мы составляли рейтинг самых классных переднеприводных автомобилей, то MINI попал бы как минимум в первую пятерку.

Еще три крутых переднеприводных хэтчбека

Содержание

d37c6d1b54c3194def024a9b5b401

Отлично настроенный электроусилитель руля – чуть перетяжеленный в «Спорте», зато почти идеальный по усилию в «Комфорте», он обладает образцовой информативностью в любом из режимов мехатронного шасси. Быстрое, подвижное шасси (на опциональных низкопрофильных 17-дюймовых покрышках Pirelli P Zero, по-крайней мере), отличные тормоза, моментальные реакции и нейтральный баланс поворачиваемости. Если вам хочется получать удовольствие от езды даже стоя в пробках, то новый «Мини» – идеальная покупка.

841f8caa84fe2b571ab48a0d79759

Ну а если вы ищете чего погорячее – добро пожаловать в клуб ценителей MINI Cooper S. У него 192-сильный мотор, перенастроенная подвеска, большие тормоза и дерзкая внешность, особенно в новом горчично-желтом цвете с черными акцентами. С нуля до ста километров в час механическая «эска» разгоняется за 6,8 секунды, на 0,2 секунды быстрее предшественника с 1,6-турбо, а версия с «автоматом» еще резвее – 6,7 секунды до «сотни».

Все потому, что новая шестиступенчатая коробка действительно стала лучше. Она чуть уступает по скорости смены ступеней роботам с двумя сцеплениями, а по интеллигентности – восьмиступенчатому «автомату» ZF, который ставится на модели BMW. Но в контексте MINI оказывается совсем недурной. Плавно работает в «Драйве» и вовремя меняет передачи в «Спорте». Есть и подрулевые лепестки, но пользоваться ими придется лишь от скуки либо на треке. Хотя во втором случае лучше, конечно, выбрать версию с «механикой» – она честнее.
e56a23347410dbf68e65939343d2e
Но и «автоматический» MINI Cooper S способен заставить шевелиться от удовольствия волоски в самых неожиданных местах вашего тела – потому что рулится он просто фантастически. Короткая база, подвижная «корма» и относительно малый вес вкупе с цепкими шинами и неутомимым турбомотором превращают этот хэтч в бесстрашного покорителя узких и закрученных серпантинов. И чем уже и сложнее будет дорога под колесами Cooper S, тем чаще и активнее будут шевелиться волоски на вашем теле.

После нескольких километров пуэрториканских горных дорог кажется, что поворотов, в которые не сумела бы ввинтиться проворная «эска», не существует в природе.

Система стабилизации на MINI отключается полностью. Но есть и спортивный режим, который подстрахует, если что-то пойдет не так

И не надо бояться отключать систему стабилизации (если вы опытный водитель, конечно же). С деактивированной электроникой MINI становится еще более живым и раскрепощенным, а не превращается в злобного коротышку, вынашивающего планы размазать вас о ближайшую скалу. Чуть переборщил со скоростью или поворот оказался более закрученным, чем показалось изначально, – ничего страшного. Сброс газа или легкое касание тормоза, загружающее передние колеса, и «эска» послушно ввинтится внутрь в ответ на легкий доворот руля. Открылся слишком рано на выходе – тоже не беда: классно настроенная имитация межколесной блокировки дифференциала поможет затянуть морду внутрь, а не потащит ее навстречу груженному кокосами пикапу Toyota, доживающему свой четвертый десяток.

f8b36bfb44a48ba22b29c9decd3b4

Громкий, проворный, тряский, но очень цепкий в поворотах – этими словами, в принципе, можно было описать и прежний «Мини». Но к эпитетам, которых достоин новый хэтчбек, теперь можно с уверенностью добавить «комфортный». Правда, комфорт этот будет не ездовой, а общий – так сказать, фоновый. Приятный интерьер, улучшенная шумоизоляция: новый MINI кажется куда более дорогим, чем прежде.

Но он и на самом деле подорожал.

Самый доступный Cooper с «механикой» в России будет стоить от 899 тысяч рублей против 800 тысяч, что просили за предшественника. Правда, базовую комплектацию обещают сделать побогаче: ксеноновые фары и кондиционер войдут в стандартное оснащение. А 192-сильный MINI Cooper S будет стоить от 1,12 миллиона рублей – примерно на 50 тысяч дороже машины прошлого поколения. И это без учета опций.

Скажете, что за эти деньги можно взять Renault Megane RS или Opel Astra OPC? Вы правы. Но покупателей MINI ваше мнение не очень-то интересует. Потому что весь мир делится на две части – одним MINI нравится до мурашек, а другим – нет. И научного объяснения этому пока не существует.

ВЕРДИКТ

Фанаты будут в восторге

НАМ НЕ НРАВИТСЯ

По-прежнему тряский и жесткий, и по-прежнему недешевый

НАМ НРАВИТСЯ

Отличное шасси и достойный интерьер, наконец-то оправдывающий высокую цену

MINI COOPER И COOPER S

Альтернатива:

28902601449ad93e9b331f9263e9fPeugeot RCZ. Французское купе конкурирует с хорошо оснащенными MINI Cooper и даже «заряженным» Cooper S: базовая цена за машину со 150-сильным турбированным 1.6 и «механикой» составляет 1,199 миллиона рублей. Доплата за «автомат» — 60 тысяч рублей. Зато 200-сильное купе на «ручке» можно купить всего за 1,299 миллиона рублей. И это очень хорошее предложение — рулится «Пежо» просто здорово. И он тоже достаточно эгоистичный — места хватит только двоим.

bb998f47649a1a0843f4120c5f5b0Fiat 500. «Пятисотый» в России относительно недорог: самый доступный автомобиль с 69-сильным 1.2 и «ручкой» обойдется в 562 тысячи рублей. Однако версия с более-менее «едущим» двигателем 1.4 мощностью 100 л.с. будет стоить 675-799 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Такой же автомобиль, но в «топе» и с простеньким «роботом», можно купить за 839 тысячи рублей. Это дешевле, чем базовый MINI Cooper, при сопоставимом «мимими»-факторе.

4d888644448659ffb4277d2fa9685Smart fortwo. Цены на крошечный заднеприводный и заднемоторный двухместный хэтчбек (71 л.с.) в России стартуют с отметки 550 тысячи рублей. И это уже с «роботом»! За 755 тысяч продается 84-сильный автомобиль в неплохой комплектации, а если добавить еще 200 тысяч, то можно присмотреться к версии Brabus со 102-сильным литровым турбомотором, который ускоряет микролитражку до «сотни» за 8,9 секунды. А еще его можно парковать перпендикулярно дороге.

Технические характеристики MINI Cooper и Cooper S

Cooper Cooper S
Тип двигателя Бензин R3 Бензин R4
Рабочий объем 1499 см³ 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/4500–6000 192/4700–6000
Макс. момент, Нм/об/мин 220(230)/1250–4000 280(300)/1250–4750
Тип привода передний передний
Трансмиссия 6‑ст. МКП (6-ст. АКП) 6‑ст. МКП (6-ст. АКП)
Передняя подвеска независимая McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3821x1727x1414 3850x1727x1414
Колесная база, мм 2495 2495
Клиренс, мм 124 124
Снаряженная масса, кг 1160 (1190) ✽ 1235 (1250) ✽
Макс. скорость, км/час 210 235 (233) ✽
Разгон 0‑100 км/ч, с 7,9 (7,8) ✽ 6,8 (6,7) ✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 4,5– 4,6 (4,7-4,8) ✽ 5,7–5,8 (5,2-5,4) ✽
Объем топливного бака, л 40 40
Объем багажного отделения, л 211 211
Базовый размер шин 175/65 R15 195/55 R16
Цена, рублей от 899 000 от 1 120 000
✽ — данные в скобках приведены для версии с автоматической трансмиссией
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий