Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe

560-BMW

BMW уже есть парочка 560-сильных супермашин: грозный седан BMW M5 и купе M6. Но теперь к ним присоединилась еще одна модель с приставкой «супер» – четырехдверное суперкупе BMW M6 Gran Coupe, стильное и очень быстрое. «Мотор» протестировал новинку в окрестностях Мюнхена и разобрался, кто станет ее главными конкурентами.

В кои-то веки марка BMW оказалась среди догоняющих. Mercedes-Benz уже почти 10 лет стрижет купоны с продаж своего «четырехдверного купе» CLS, а BMW представила свою версию элегантного полуседана, полукупе – 6-Series Gran Coupe – лишь в прошлом году, пропустив вперед даже Audi A7. Однако битву с «Мерседесом» в сегменте «заряженных» модификаций BMW с Audi будут вести в две шпаги: и Audi RS7, и BMW M6 Gran Coupe были представлены почти одновременно, на автосалоне в Детройте в начале 2013 года. У них даже мощность одинаковая: 560 лошадиных сил, снятых с восьмицилиндрового турбомотора.
2cd2fe5224e4db6bb3e43a31631461
Инженерам BMW даже не пришлось придумывать ничего особенного. Мотор вместе с трансмиссией (семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) и активным задним дифференциалом с электронным управлением позаимствовали у BMW M5 (или M6, если кому-то так больше нравится). Оттуда же на M6 Gran Coupe перекочевало и шасси с адаптивными амортизаторами: пусть четырехдверка М6 чуть длиннее «пятерки», но размеры колесной базы у них идентичные. А вот купе на 113 миллиметров короче.

Еще M6 Gran Coupe на пять килограммов тяжелее седана, зато чуть быстрее: разгон до сотни у «шестерки» занимает 4,2 секунды, а у M5 – 4,4.

И это логично. Ведь сами «бээмвэшники» говорят, что М6 Gran Coupe не зря носит цифру «6» в названии – по своему духу эта модель куда ближе к традиционному купе, нежели к седану. Она быстрее и элегантнее, а при взгляде сзади четырехдверное купе вообще не отличишь от обычной M6. Те же четыре патрубка выпускной системы, аналогичные фонари – даже характерные «пузыри» на карбоновой крыше точно такие же!
78265c9c245dd8f76a72dad6051611

Покупателю BMW M6 Gran Coupe доступны все опции с обычной четырехдверной «шестерки»: топовая музыка Bang & Olufsen, полный набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему ночного видения, проекционный дисплей, четырехзонный «климат» и доводчики дверей.

Да и в салоне найти даже пять отличий между M6 и M6 Gran Coupe будет непросто. Не считая полноценных задних сидений, конечно же.

Перед водителем – стильный кокпит с диагональным разделением зон на «управленческую» и «пассажирскую», пухлый М-руль с алюминиевыми спицами, лаконичная приборка, а справа – большой дисплей системы Connected Drive. Передние кресла ничуть не похожи на экстремальные гоночные «ковши», однако тело держат крепко – благодаря отличному профилю и настраиваемой боковой поддержке.
2986cfb31479997a401a12ea3edf71

  1. 1.Салон M6 Gran Coupe — царство кожи, алюминия, карбона и — совсем чуть-чуть — качественного пластика. М-руль великолепен и по сечению, и по диаметру.
  2. 2.Не очень спортивные на вид передние кресла на деле оказываются цепкими и удобными.
  3. 3.Сзади места только для двоих. И то для не самых высоких – седоки ростом выше среднего будут почти касаться макушками покатой крыши.
  4. 4.Джойстик «робота» — как на других «эмках». Стояночный тормоз — электромеханический.
  5. 5.Кнопки сбоку от селектора трансмиссии позволяют настраивать системы автомобиля по отдельности.
  6. 6.Лаконичная приборная панель — образец эргономики. В ее нижней части — вытянутый ЖК-дисплей бортового компьютера.
  7. 7.Цветная строчка оплетки руля — фирменная деталь М-моделей.

Но куда интереснее не отличия в комплектации или во внешности, а то, как едет M6 Gran Coupe по сравнению со своими соплатформенными собратьями. Инженеры BMW говорят, что постарались настроить шасси четырехдверного купе на максимальный комфорт и рафинированность ездовых повадок. Они перенастроили эластокинематику подвесок, изменили жесткость амортизаторов и пружин и характеристики гидравлического усилителя руля. Да-да, на всех «эмках» пока используется традиционная гидравлика! В итоге, M6 Gran Coupe должна была поехать чуть мягче традиционного седана или купе, но при этом не могла потерять ни капли настоящего «эмочного» драйва. Получилось?
c7b04dba04c8ea7ff8857ce1474a51

В базовое оснащение М6 Gran Coupe с карбоновыми тормозами входят 20-дюймовые колесные диски. Сами тормозные диски тоже имеют внушительные размеры: 400 миллиметров спереди и 396 миллиметров сзади. Впечатляет и их стоимость – 494 883 рублей.

Крыша сделана из стеклопластика, усиленного углеволокном.

Решетка радиатора с двойными вертикальными планками — еще одна фирменная черта «эмки».

Наверное. По щербатой дороге BMW M6 Gran Coupe едет действительно чуть «округлее», чем, например, Audi RS6 Avant, однако сколь-нибудь заметных отличий по настройкам шасси на гладких дорогах Европы без очного сравнения с М5 не найдешь. Псевдокупе, как и седан, очень тщательно информирует водителя о состоянии покрытия под колесами и ощутимо потряхивает седоков на мелких дефектах дорожного полотна, а крупные трещины и стыки и вовсе отдаются гулкими перестуками в подвеске. И это – с опциональными карбон-керамическими тормозами, которые позволяют сэкономить по семь килограммов неподрессоренных масс на каждом из четырех колес! Как поедет M6 Gran Coupe с тяжелыми, чугунными тормозными дисками? Хороший вопрос.
b355dc1b3485cb9584201bcc4b01c1

В стандартное оснащение BMW M6 Gran Coupe входят полностью светодиодные фары головного света, за которые с покупателя обычного Gran Coupe попросят 123 тысячи рублей.

Впрочем, какие, черт возьми, могут быть разговоры про комфорт, когда «турбо-восьмерка» под капотом твоей машины выдает 560 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, готовых перевести продольное ускорение в поперечное в ответ на любой неосторожный тычок по педали газа?! Да еще и под аккомпанемент глубокого рокота многолитрового мотора…

С отключенным трекшн-контролем M6 Gran Coupe стартует с места, нервно повиливая кормой – несмотря на старательную помощь системы стабилизации и активного заднего дифференциала. Первая, вторая… передача? Ха! BMW M6 Gran Coupe оперирует не ступенями в трансмиссии, а сотнями километров в час на спидометре! Это машинами, способным разогнаться до 100 километров в час меньше, чем за пять секунд, сейчас уже никого не удивишь, а к автомобилям, которые разменивают вторую сотню с тем же напором, что и первую, привыкнуть намного сложнее.

Разгон настолько яростный, что кажется еще чуть-чуть и «эмка», хорошенько размахнувшись, зашвырнет тебя за горизонт!
38c1180ed4f26bce190dc7d71f95c1

270 км/ч

Содержание

Если бы с такой скоростью можно было ездить на работу, то путь от дома до редакции занимал бы у автора статьи не больше трех минут. Вместо обычных 40-60.

230, 240, 250… На тестовых машинах ограничитель скорости был передвинут с 250 до 305 километров в час (эта опция – часть пакета M-Driver’s Package, заказать который может любой покупатель), поэтому разгон продолжается: 260, 270…

На этой скорости «шестерка» каждую секунду проглатывает по 75 метров дороги, пролетая километр за 13 с небольшим секунд.

Мощнейшее замедление, ожидание, пока левый ряд снова освободится и очередной рывок со 150 до 260 за считанные секунды. M6 Gran Coupe готова проделывать такое до тех пор, пока не укачает ее пассажиров или пока не кончится бензин: мгновенный расход топлива при езде на скоростях «за 200» подбирается к 40 литрам!
000e81b9f4e4897425c659d79abaf1

Передний сплиттер изготовлен из карбона. Капот и двери — алюминиевые, а передние крылья и крышка багажного отсека выполнены из пластика.

Но, несмотря на внушительные габариты (пять метров в длину) и большую массу (почти две тонны), M6 Gran Coupe способна не только утюжить автобаны с невозмутимостью «Сапсана» – эта четырехдверка неплохо чувствует себя и на вьющихся плющом второстепенных дорогах. Руль – точный и информативный, причем из трех возможных его настроек лучше выбрать «комфортный», ибо в режиме «спорт» и «спорт +» на нем появляется ненужное фоновое усилие. Тормоза – бесконечно неутомимые, а «держак» в поворотах такой, что взглянув в перерыве на спидометр покрываешься испариной: на такой скорости можно как минимум дважды лишиться водительских прав!
2c1770d4d4cca91109b4cfb0883511

У М6 Gran Coupe разноразмерные шины: 265 / 35 R20 спереди и 295 / 30 R20 сзади.

«М-робот» с двумя сцеплениями скорострелен, и даже рывки и толчки при смене передач лишь добавляют чертовщинки к антуражу M6 Gran Coupe. Причем скорость и агрессивность смены передач водитель может настроить по собственному вкусу.

Отдельно регулируется жесткость подвески и усилие на руле, а смешав собственный М-коктейль, водитель сможет записать его рецептуру на одну из двух клавиш на руле – М1 или М2. Туда же можно привязать М-режим работы мотора и М-алгоритм системы стабилизации, который оставляет чуть больше свободы задним колесам в выборе траектории, но при этом не допускает глубоких скольжений. То, что надо при быстрой езде по дорогам общего пользования. При желании – например, на треке, систему стабилизации, как у и любой «эмки», можно полностью отключить. Но нужна ли M6 Gran Coupe на треке?
a4cebdcab431c92c7b1bb76e4fe4f1

В России BMW M6 Gran Coupe стоит от 7,35 миллиона рублей — это почти на три миллиона рублей дороже, чем сравнимый по вместимости и динамике седан M5. А если «упаковать» четырехдверную M6 по-максимуму, заказав карбоновые тормоза, навигацию и так далее, то ее стоимость увеличится еще примерно на миллион.

Вряд ли. Это красивый, эмоциональный и очень быстрый Гран Туризмо, место которому – на скоростных магистралях, извилистых шоссе или даже горных серпантинах. Именно здесь это четырехдверное купе заставит водителя широко улыбаться от удовольствия. А потом, вернувшись на автобан, все-таки зашвырнет его за горизонт.

Проблема лишь в том, что BMW M5 попросит за то же самое на три миллиона меньше.

Альтернатива

3bc76b2d6444b8b7e58ddd47de9d31Audi RS6 пока выпускается только с кузовом «универсал», а «псевдокупе» с тем же 560-сильным турбомотором V8 Audi RS7 появится чуть позднее. Avant уже продается в России по цене от 4,9 миллиона рублей. С места до 100 километров в час такой автомобиль способен разгоняться за 3,9 секунды, а его максимальная скорость, как и у BMW M6 Gran Coupe, составляет или 250, или 305 (опция) километров в час.

2c1770d4d4cca91109b4cfb088351 (2)
Прямой конкурент BMW M6 Gran Coupe — Mercedes-Benz CLS 63 AMG — быстрее и дешевле баварца. В России эта модель продается только с полноприводной трансмиссией и в двух вариантах мощности 558 или 585 лошадиных сил. Первая разгоняется до «сотни» за 3,7 секунды, а вторая — за 3,6 секунды. Стоимость — 5 и 5,5 миллиона рублей соответственно.

8f7fe017c4a5e81095415a7bad7251Большой «хэтчбек» Porsche Panamera Turbo по цене близок к BMW – 520-сильный автомобиль в России продается минимум за 8,738 миллиона рублей. Разгон до «сотни» – 4,1 секунды. В отличие от остальных моделей в этом сегменте, у «Панамеры» теперь появилась удлиненная версия, которая на российском рынке будет стоить почти на миллион дороже базовой Panamera Turbo.

Технические характеристики BMW M6 Gran Coupe

Тип двигателя Бензиновый V8 с турбонаддувом
Рабочий объем 4395 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 560 / 6000 — 7000
Макс. момент, Нм/об/мин 680 / 1500 — 5750
Тип привода Задний
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5011 x 1899 x 1393
Колесная база, мм 2964
Снаряженная масса, кг 1950
Макс. скорость, км/час 250 (305)
Разгон 0-100 км/ч, с 4,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,9
Объем багажного отделения, л 460 — 1265
Объем топливного бака, л 80
Размер шин 265 / 35 R20 спереди и 295 / 30 R20 сзади
Цена, рублей от 7 350 000
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий