Длительный тест MINI Countryman Cooper S: итоги и стоимость владения

За первые две недели длительного теста 184-сильная полноприводная пятидверка MINI успела не только покорить своей броской внешностью и удивительно азартной для кроссовера управляемостью, но и насторожила очень жестким и тряским шасси. Изменилось ли мое впечатление от ярко-синего Countryman Cooper S после месяца, проведенного в компании с ним? Если только совсем чуть-чуть.

Сам-то я к выматывающей жесткости подвески MINI Countryman Cooper S (особенно на опциональных 18-дюймовых колесах) со временем привык, и даже поймал себя на мысли, что пытаюсь оправдывать характер британского кроссовера с позиции заядлого «минивода». Ну да – трясет; да, внутрисалонное зеркало заднего вида на заплатках вздрагивает так, что изображение в нем становится размытым, а от периодических ударов в подвеске сжимается сердце… Подумаешь! Зато как он рулится! Да и вообще, все это – неотъемлемая часть «Мини-антуража», за которую британскую марку в России любят тысячи людей.
e63a1c021445fb1968eee1c2ce1f0
Вот только перед пассажирами то и дело становилось неловко. «Ой, простите за тряску – это я не заметил трещинку». «Ой, извините за резкий маневр – это я заплатку объезжал». И так далее.

Извиняться хотелось и за слабенькую шумоизоляцию «Кантримена». Внутри отчетливо прослушивается и не очень-то мелодичное гудение двигателя, и гул шин, который с выездом на свежеуложенный шершавый асфальт забивает собой все остальные звуки в салоне. И за не самые комфортные задние места: спинка с сиденьем заднего дивана жесткие и почти плоские. Места для ног сзади впритык, даже при полностью отодвинутом назад диване (он регулируется в продольном направлении).
1effb698740f49d82ec29398b9125

Места сзади для взрослых пассажиров ростом выше среднего — впритык. Багажник невелик, но зато тут есть «подпол» для мелочевки. Ручка закрывания пятой двери — кто бы сомневался! — тоже круглая.

В результате, как только в «Кантримене» появлялся хотя бы один пассажир, скорость передвижения ощутимо падала – жалко ведь человека! Впрочем, и расход топлива снижался – с устоявшихся 12 литров до 10,5-11 литров на каждую сотню километров пробега.

Вот только ездить на «Мини» в версии Cooper S медленно – это то же самое, что держать маленького щенка на поводке: тому вроде и хочется рвануть за птичкой, но не дают… Зато когда в машине остается только водитель, а вечерние московские улицы становятся свободнее, маленький кроссовер преображается. Он оголтело скачет по кочкам и по крышкам люков, пританцовывая от нетерпения на стыках и заплатках; громко рычит своим маленьким, но тяговитым 1,6-литровым турбомоторчиком, чутко реагирует на повороты руля и шустрит в вялотякущем столичном трафике с проворством осы.
ffcaf5ed14b27837c2957e0efc79c

Красивые 18-дюймовые колеса — не предел для MINI Countryman! При желании, покупатель может заказать даже 19-дюймовые – за 120-130 тысяч рублей вместе с шинами. Правда, боюсь, такой «Мини» будет еще жестче.

Не самый современный шестиступенчатый «автомат» Aisin, устанавливаемый на Countryman Cooper S, неплохо дружит с немецко-французским мотором совместной разработки BMW-PSA: быстр и адекватен в спорте и не досаждает излишней суетливостью при равномерном движении. Для полного водительского кайфа «Кантримену» не хватает лишь такого же «прозрачного» и информативного руля, как на обычных хэтчбеках «Мини» – рулевое управление у кроссовера кажется перетяжеленным и неестественно тугим. Особенно, когда водитель нажимает кнопку «Спорт» на центральной консоли, которая еще больше утяжеляет руль и обостряет отклики на педаль газа.
9adab55154fd8b49f60725daf5b19

было потрачено на заправку топливом MINI Countryman Cooper S за месяц эксплуатации.

Да что там говорить – к концу месяца я почти привык даже к игрушечному салону «Мини»!

Тем более что водителю тут достаточно уютно: пухленький руль, удобные сиденья, высокая посадка и неплохая обзорность – то, что надо для города. Еще бы боковые зеркала сделать чуть крупнее да материалы отделки выбрать покачественнее. А то для машины ценой за 1,7 миллиона фактура большинства деталей интерьера вызывает, гм… недоумение. Грубая «кирза» на центральном тоннеле, гулкая передняя панель – мягкого пластика здесь не сыщешь.
a7d5c21ed4519bd80547a9871e5b8

Большим спидометром в центре передней панели я почти не пользовался – неудобно. Куда проще следить за показаниями скорости на маленьком экранчике, разместившимся в аккуратном «блюдце» тахометра.

Лишь к нефиксируемым подрулевым переключателям я так и не приспособился: в отличие от автомобилей BMW, где усилие на переключателе сигнала поворота и рычажке включения омывателя подобрано с особой тщательностью, на «Мини» ступенька по усилию между разными положениями слишком велика, что влечет за собой неизбежные ошибки. То недожмешь, то пережмешь…
80173a657414e80c855d4957a0952

Облик MINI Countryman придумал бывший шеф-дизайнер марки Герт Хильдебранд, который покинул компанию в 2011 году — именно он создавал весь стиль возрожденной марки «Мини», начиная с 2001 года.

Не впечатлила и продвинутая мультимедийная система, установленная на тестовый MINI Countryman. С айфоном она так до конца и не подружилась – при попытке использовать смартфон для передачи данных электроника потребовала обратиться к дилеру для активации соответствующей функции. А специальное приложение для iOS, с помощью которого водитель может общаться со своим автомобилем – узнавать запас топлива или следить за статистикой поездок – оказалось, по большому счету, бесполезной игрушкой. Во-первых, работает оно только при подключении телефона шнуром, а во-вторых, возможность отправлять шаблонные сообщения в «Твиттер» (по-английски) с содержанием вроде «На улице +26 тепла, и я катаюсь на своем «Мини», или «Я еду на Красную площадь» – не самый увлекательный способ времяпрепровождения, даже в самой глухой пробке.

Мультимедийный комплекс еще умеет транслировать ленту друзей из «Твиттера» и «Фейсбука», показывать записи из календаря и даже работать с офисной почтой, но все его навыки нивелируются невысокой скоростью автомобильно-компьютерного «железа». А веб-радио, загружающее треки по каналам сотовой сети, звучит плоско и неинтересно.

Но если вас по-прежнему не останавливает ни высокая цена MINI Countryman Cooper S, ни его врожденная жесткость и простенький по исполнению интерьер, то давайте посчитаем, во что обойдется владение этим маленьким кроссовером.

У дисплея мультимедийной системы неплохое разрешение и контрастная графика

14b0b66c34b84bbeffd2077d7e135

В полноприводной трансмиссии MINI Countryman используется многодисковая муфта GKN, способная полностью «замкнуться» за 0,1 секунды. Она компактная, легкая и не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Для начала стоит напомнить, что традиционной для других брендов регламентной программы техобслуживания MINI Countryman не существует: есть лишь рекомендованный производителем межсервисный интервал от 15 до 25 тысяч километров пробега (в зависимости от типа двигателя) или раз в год, по истечении которого в автомобиле меняется масло, масляный и салонный фильтры, а также проводится визуальная диагностика ключевых узлов. Эта процедура стоит 11-12 тысяч рублей. Все остальное контролирует электроника – при визите к дилеру механики считывают информацию о состоянии основных систем автомобиля и сообщают о необходимости замены, обслуживания или ремонта того или иного узла. Так что спрогнозировать точные расходы владельцу MINI в первые 2-3 года владения будет сложновато: все зависит от везения и характера эксплуатации автомобиля.

Впрочем, даже внеплановые расходы вряд ли разорят владельца MINI: замена свечей на турбированном Cooper S, например, вместе с работой стоит около четырех тысяч рублей, а привод ГРМ у него цепной и на пробегах до 100 тысяч километров пристального внимания не просит. Полноприводная трансмиссия и «автомат» не требуют специального обслуживания в течение всего срока эксплуатации, а тормозные колодки «ходят», в среднем, по 30-40 тысяч километров. Каждые два года специалисты советуют менять лишь тормозную жидкость (3-3,5 тысячи рублей), а на пробеге около 60 тысяч километров (или по истечении трех лет с момента покупки) дилер рекомендует провести более глубокую диагностику машины, которая будет стоить около 2500 рублей.
1c749054f45bfaab53f3aeadeff6b

У некоторых автомобилей после зимы может потускнеть хромированная отделка кузова, однако это считается гарантийным случаем и устраняется бесплатно.

Помимо стоимости ТО, мы включаем в наши расчеты полисы КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет и со стажем больше трех лет, который проживает в Москве, а также затраты на бензин (из расчета 20 тысяч километров пробега в год и средней цены литра АИ-95 в 32 рубля) и оплату транспортного налога.

Расходы владельца MINI Countryman Cooper S в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6336 р. 120 000 р. 9200 р. 11 000 р. 76 800 р.
Итого: 266 536 р.
Километр пробега (только топливо): 3,8 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 13,3 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 7,3 р.

Самые крупные траты владельца MINI Countryman в первый год владения – это оплата расходов на бензин и покупка полиса КАСКО. В страховой компании с рейтингом А+ и выше страховку на топовый «Кантрик» дешевле 120 тысяч рублей найти практически невозможно: некоторые компании предлагают полисы и по 150-200 тысяч рублей. Однако если согласиться на франшизу в 9-10 тысяч рублей, то можно сэкономить и купить страховку за 90-100 тысяч. Что вполне приемлемо для машины стоимостью 1,7 миллиона рублей.

Интересно, что по стоимости владения MINI Countryman Cooper S опередил полноприводные универсалы Skoda Superb Combi с мотором V6 (256 тысяч рублей) и VW Passat Alltrack (196 тысяч рублей) и совсем чуть-чуть не дотянул до 333-сильного «заряженного» хэтчбека Audi S5 Sportback (290 тысяч рублей). Так может, стоит присмотреться к конкурентам?


Конкуренты

aeeefd6c647fe9d38fabe14714295

Nissan Juke

Главный соперник кроссовера MINI (пусть не по статусу, но по размерам и идеологии) – Nissan Juke. Полноприводный кроссовер со 190-сильным турбомотором и вариатором, который ускоряется до сотни за 8,4 секунды, даже в самой дорогой версии обойдется покупателю в 1,07 миллиона рублей. Есть еще 200-сильный Juke Nismo, который чуть быстрее (8,2 секунды), имеет перенастроенное шасси, но при этом все равно стоит относительно недорого: 1,193 миллиона за «все-все-все».


bfd98bedb4ea68d724d3c30979bdb

BMW X1

В качестве альтернативы маленькому кроссоверу MINI можно рассмотреть чуть более крупный кроссовер BMW – X1. C «автоматом», полным приводом и 184-сильным двухлитровым турбомотором немецкий автомобиль можно купить за полтора миллиона рублей. А добавив еще тысяч 200, вы получите хорошо укомплектованный автомобиль с раздельным климатом, спортивными сиденьями и 18-дюймовыми колесами.


02872a197467c855b2b476df597bd

Audi Q3

Еще один немецкий кроссовер – Audi Q3 – тоже крупнее, чем MINI Countryman, но при этом стоит дешевле! Базовый 170-сильный вариант с полным приводом и «роботом» с двумя сцеплениями можно взять за 1,36 миллиона рублей, а 211-сильный, способный разогнаться с места до 100 километров в час за 6,9 секунды, – за 1,54 миллиона. Впрочем, при желании цену Q3 можно легко загнать за отметку в два миллиона: один пакет S line на эту модель обойдется в 130 тысяч рублей.


754e5995049d5a9bc221b1cfa2e64

Range Rover Evoque

Статусный британский кроссовер RR Evoque не только крупнее, но и дороже MINI: даже самая простая пятидверка со 150-сильным турбодизелем и «автоматом» обойдется в 1,63 миллиона рублей. Машина с тем же мотором, но более обширным списком оснащения, будет стоить уже больше двух миллионов рублей, а за 240-сильный «Эвок» в топовой комплектации придется выложить больше 2,3 миллиона рублей. А трехдверка будет еще дороже!


0b05e2fc44206bf8fc75b3858e38b

От «Кантримена», особенно в ярком цвете с контрастной крышой, не оторвать взгляда — красив! Впрочем, более спокойные цветовые комбинации ему тоже идут.

Хотел бы я стать владельцем MINI Countryman Cooper S? Сердцем – да. Мне нравится, как он выглядит, нравится его задиристый имидж, азартная управляемость и его непоседливость. Я, пожалуй, даже готов простить ему невыносимую жесткость подвески! Но если включить мозг…

MINI Countryman – это отличная альтернатива обычному «Мини». Потому что у него есть полный привод, потому что он может похвастать чуть большим дорожным просветом и по-настоящему практичным пятидверным кузовом. Но назвать его полноценным семейным кроссовером у меня язык не поворачивается. Если, конечно, ваша семья не спит на битом стекле и не завтракает каждое утро свежепойманными скорпионами.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км 7279
Пробег с начала теста, км 1265
Расход топлива, л. 12,0

Технические характеристики MINI Countryman Cooper S

1.6 AT ALL4
Тип двигателя Бензиновый I4
Рабочий объем 1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 184 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин 240 / 1600 — 5000
Тип привода Полный
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4110 x 1789 x 1561
Колесная база, мм 2595
Снаряженная масса, кг 1405
Макс. скорость, км/час 205
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,7
Объем багажного отделения, л 350 – 1170
Объем топливного бака, л 47
Размер шин (база) 205 / 55 R17
Цена, рублей от 1 354 500

Прочитайте также:

90 Years in 90 Seconds We are celebrating 90 years of BMW Motorrad and isn't it obvious then to cut our history into just 90 seconds? As a result with this video we resurrec...
Crafting a Feeling. The BMW Motorrad design proces... Get to know the BMW Motorrad Design Team! Edgar Heinrich, Head of Design BMW Motorrad, explains the design process from the very first vehicle sketch ...
В BMW рассказали о модернизации модельного ряда... Компания BMW огласила планы по модернизации модельного ряда на 2014 год. Баварцы планируют добавить некоторым представителям своей линейки новые м...