BMW Group и SGL Group втрое увеличивают производственные мощности на заводе по выпуску углеродных волокон в Мозес-Лейк

BMW-Group-SGL-Group-008

Мюнхен / Висбаден/ Мозес-Лейк. Учитывая высокий спрос автомобильной промышленности на такие композитные материалы, как углепластик, компания SGL Automotive Carbon Fibers намерена утроить объем выпуска этого материала на заводе в Мозес-Лейк, штат Вашингтон (США). Об этом было объявлено 9 мая партнерами по совместному предприятию – компаниями SGL Group и BMW Group, – на церемонии, посвященной запланированному расширению завода. На увеличение производственных мощностей в дополнение к инвестированным ранее 100 миллионам долларов США будет выделено еще 200 миллионов долларов США. Расширение завода, которое будет завершено в начале 2015 года, превратит завод в Мозес-Лейк в самое крупное в мире предприятие по выпуску углеродного волокна. При этом будет создано 120 новых рабочих мест – таким образом, численность персонала совместного предприятия SGL Group и BMW Group вырастет с нынешних 80 до 200 человек. Благодаря автоматизированным процессам производства и развитию завода в Мозес-Лейк, BMW Group в будущем сможет использовать углепластик в широкой линейке моделей. При этом будут обеспечены большие объемы выпуска и конкурентоспособная цена.

В настоящее время на заводе в Мозес-Лейк работают две производственные линии – на них производится углеродное волокно исключительно для моделей BMW i, а ежегодный объем производства составляет около 3000 тонн в год. Однако уже этим летом компания SGL Automotive Carbon Fibers примет в эксплуатацию третью и четвертую производственные линии, которые сейчас находятся в стадии строительства. Это позволит удвоить производственные мощности до 6000 тонн в год. Церемония, посвященная закладке пятой и шестой линий, стала первым шагом на пути к утроению увеличению производительности до 9000 тонн в год. Энергия, которая необходима для выпуска углеродного волокна, полностью вырабатывается на гидроэлектростанции.

BMW-Group-SGL-Group-001

«Автоматизированный процесс производства и высочайшее качество позволяют заводу в Мозес-Лейк устанавливать новые стандарты в индустрии. В настоящее время это предприятие по выпуску углеродных волокон является самым динамично развивающимся в мире. Вместе с BMW Group мы проводим новаторскую работу по внедрению углепластика в крупносерийное производство автомобилей. По сравнению с другими материалами, углепластик предоставляет новые возможности по созданию более легких и экологически чистых автомобилей», — разъясняет доктор Юрген Крюгер, генеральный директор SGL Group.

BMW-Group-SGL-Group-002

BMW-Group-SGL-Group-003

BMW-Group-SGL-Group-004

Доктор Клаус Дрэгер, член совета директоров BMW AG, отвечающий за закупки и сеть поставщиков, говорит: «Углепластик – наиболее перспективный материал для автомобильной промышленности ХХI века. Он играет ключевую роль в нашем стремлении использовать легкие материалы для сокращения массы автомобилей и, тем самым, снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа. В рациональном сочетании с другими материалами мы будем использовать углепластик не только для серий BMW i и BMW M. Благодаря объединению опыта SGL Group и наших знаний в области крупносерийного производства углепластиковых компонентов мы сможем выпускать этот легкий высокотехнологичный материал также и для других моделей – по конкурентоспособной цене и в больших объемах».

Завод по выпуску углеродных волокон в Мозес-Лейк – важнейшая составляющая стратегии обеих компаний, нацеленной на промышленное крупносерийное производство углепластика и его последующего использования в автомобилях будущего. В настоящее время этот материал, который производится на заводе в Мозес-Лейк, используется исключительно для моделей BMW i. С начала года на заводе BMW в Лейпциге было выпущено более 5000 автомобилей BMW i3. На сегодняшний день, ежедневно производится 100 таких автомобилей. Кроме того, концерн BMW Group уже на протяжении 10 лет использует этот сверхлегкий высокотехнологичный материал в своих спортивных моделях BMW M.

Андрес Вюлльнер, генеральный директор SGL Automotive Carbon Fibers, добавляет: «Всего за четыре года компании SGL Automotive Carbon Fibers удалось стать крупнейшим производителем углеродных волокон в мире. В будущем автомобильная промышленность будет переходить на использование углепластика, так как он является материалом будущего».

BMW-Group-SGL-Group-006

BMW-Group-SGL-Group-007

BMW-Group-SGL-Group-009

BMW-Group-SGL-Group-010

BMW-Group-SGL-Group-011

BMW-Group-SGL-Group-012

BMW-Group-SGL-Group-013

Наличие энергии из возобновляемых источников – ключевой фактор для строительства завода в Мозес-Лейк.

В рамках соглашения по созданию совместного предприятия, компании BMW Group и SGL Group вложили в 2013 году в свой завод в Мозес-Лейк 100 миллионов долларов и создали 80 новых рабочих мест. Джей Инсли, губернатор штата Вашингтон, говорит: «Я поздравляю BMW Group и SGL Group в связи с закладкой пятой и шестой производственных линий на заводе в Мозес-Лейк. Штат Вашингтон горд быть партнером BMW. Технология производства углеродных волокон в корне изменит индустрию и, кроме того, способствует росту производства в США, а штат Вашингтон оказывается в лидерах этого подъема».

Для производства углеродного волокна требуется много энергии – поэтому важным фактором при организации производства в Мозес-Лейк являлось наличие возобновляемой энергии, которую производит местная гидроэлектростанция, а также конкурентоспособные цены на электричество в штате Вашингтон. Наличие квалифицированных кадров также повлияло на решение, которое было принято в апреле 2010 года. Церемония закладки завода состоялась в июле 2010 года, а само производство открылось в сентябре 2011 года. Доктор Йорг Польман, генеральный директор SGL Automotive Carbon Fibers, говорит: «Поддержка, которую мы получили от местных властей округа Грант и города Мозес-Лейк, стала решающим фактором, позволившим нам осуществить столь быстрое развитие за последние несколько лет. С расширением производства мы выходим на новый этап развития завода». 

Производство деталей на основе углеродных волокон.

Производство деталей для автомобилей на основе углеродных волокон осуществляется в несколько этапов. Исходный материал, который основан на полиакрилонитриловом волокне, готовит совместное предприятие SGL Group и японской компании Mitsubishi Rayon в Отаке, Япония. На следующем шаге полиакрилонитриловое волокно превращается уже в углеродное на заводе в Мозес-Лейк. Этот материал впоследствии обрабатывается на втором совместном предприятии в Ваккерсдорфе, Германия, где из него изготавливают слои тканого полотна – исходный материал для производства углепластиковых кузовных элементов на заводах BMW в Ландсхуте и Лейпциге. В моделях BMW i углепластик занимает существенную долю в общем количестве используемых материалов – впервые в таком объеме в крупносерийном производстве. Совместное предприятие открывает для BMW Group доступ к этому важному инновационному материалу в долгосрочной перспективе.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий