Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде
Автомобильная мода — дама своенравная и капризная. Еще несколько лет назад можно было подумать, что кабриолеты попросту исчезнут и их вытеснят авто с жесткий складывающимся верхом, но сегодня автолюбителям снова хочется классики. Материалы теперь на порядок высокотехнологичней, конструкции – усложняются, учитывая это Audi и Mercedes-Benz не спешит менять складываемый верх на A5 и E-Class на металлический. И лишь BMW как и раньше производит авто, что за несколько секунд превращаются в шикарный кабриолет.
Почему авто гиганты предпочитают производить машины с мягким верхом (особенно в премиум сегменте)? Просто мягкий верх в опущенном виде использует меньше места, да и выглядит более «дороже». Да и не претендует на покупателей соплатформенных купе – очень уж различаются у этих машин погодные и идеологические условия использования. Но видно что BMW не переживает по поводу потребительского каннибализма и следом за культовым купе BMW 4-Series немцы запустили в продажу кабриолет 4-Series Convertible.
Он так же как и его «старший брат», получивший название 3-Series Convertible, оборудован жестким верхом, состоящим из 3 секций. Все копирование предыдущей модели этим и ограничилось. Новинка собрана в купе используя базу «четвертой серии», и, так получается, немного габаритнее (на 50 мм увеличилась колесная база, длина – всего на 26 мм, стала больше колея на 45 мм. впереди и 81 мм сзади), хотя «потеря в весе» составила 20 килограмм. Сопротивляемость материала кузова увеличилась на сорок процентов (а это уже прерогатива спортивных авто), а центр крена уменьшился до девятнадцати милиметров.
Сможет ли открытая «четверка» получить звание самого желаемого кабриолета в своем сегменте?
Рассматривая шасси, можно сказать что шансы очень огромные. У нового автомобиля изменены узлы подвески, жестче подрамники и по новому откалиброваны демпферные элементы. Результат на лицо: по закрученной трассе 4-Series Coupe не то что едет – он буквально вливается в каждый поворот как река в русле. Отклики более четкие и выверенные, а руль (уже с электроусилителем – благодаря новой базе, стандартизованный с BMW 3-Series) практически совсем избавился от привычных для машин с складной крышей вибраций и откликов на кочках. Естественно, чудес нет– по днищу иногда да прокатится легкая вибрация при наезде на наплыв асфальта или большой ямки, но такому типу авто это прощается.
Так можно же и верх поднять! Только двадцать секунд. четверка похожа на «трансформера», потом «каб» становится полноправным авто из семейства купе. Реакция ответа на управляющие движения водителя увеличивается, вибрации от ямок исчезают-на такой машине хочется добавить газку!
Для этой модели предусмотрели разные сборки подвески, даже адаптивную с различными регулировками амортизаторов, и заниженную — самую «злобную», из М-пакета.
Вот только имея 306-сильную турбированную шестерку эта новинка так и не стала невероятно скоростным автомобилем. Набрать первые сто за пять с половиной секунд? Как бы не так! На практических тестах набор скорости этой мощной модели «четвертой серии» не впечатлил: быстро, но как-то очень уж плавно. Вся беда в большой массе: как инженеры не старались, но у «четверки» купе вес больше чем на 200 кг. выше, чем у его брата купе – 1825 килограммов! А ведь эта модель будет и с более простыми движками и для выхода на рынок обзаведется еще 2-х литровым турбированным дизелем (184 л.с.) и бензиновым двигателем выдающем «всего» 245 л.с. (тоже двухлитровым). Он будет установлен на модификацию 428iА и уж этим моторам будет посложнее разогнать такой кабриолет.
Но возможно и не правильно ожидать от кабриолета резвости суперкара?
Потому что Sport серия в сегменте 4-Series Convertible будет помечена индексом M в названии и 431-лошадиным турбированным движком внутри, выход в свет которой был 4 апреля, а гражданский класс – это авто тем, есть желание несколько сезонов в году погонять по дорогам без верха над головой. Для таких водителей новый кабриолет «4-Series» – почти идеальный автомобиль.
Его жесткий верх не повредят вандалы из Вашегодома, в морозное время с настоящей железной крышей тепло и почти бесшумно (уровень шума упал на 2 Дб если сравнивать с предшественниками), да и в практичности новинка BMW очень даже хорошо себя зарекомендовала. Полезное пространство багажника при сложенном верхе целых 370 литров – это уже уровень хэтчбека гольф-класса, разложенной крыше – 220 литров, тоже более чем достаточно. У нового BMW теперь есть возможность поднимать «сэндвич» верха с помощью сервопривода, это позволяет использовать багажник даже при опущенной крыше, а спинка сиденья складывается, что позволит перевозить внутри не очень объемный груз.
Сзади дивана есть специальное отделение – для экрана от ветра, его можно поставить и при сложенном верхе, а подголовники оборудовали вентиляторами, которые будут обдувать шею пассажиров. Теперь поездка со сложенным верхом на 4-Series Convertible возможна и прохладное время года– даже на большой скорости ветер практически не попадает внутрь. Шумность невысокая, а климатконтроль сам подберет подходящий обдув, учитывая погоду за бортом.
Опционально на новинку можно добавить комплектующие — такие как и на привычную «четверку» или седаны 3-серии: качественную акустику, дисплей- проектор, «умный» круиз-контроль, LED фары главного света и камеры обзора, как на BMW X5. Даже больше того – очень скоро в линейке открытой 4-серии будет и полный привод, его можно добавить для выпуска 428i с турбированным мотором в 245 лошадок.
А значит, купив такой кабриолет, у вас есть шанс стать обладателем едва ли не самого универсального автомобиля в линейке BMW!
Цены на эту модель BMW 4-Series уже не секрет: базовая модель 420d с дизельным движком и автоматической КПП составит 578 000 гривен, 428i с автоматической трансмиссией — 648 000 гривен, а полная комплектация 435i- почти 720 000 гривен. Сколько будет стоить полноприводный вариант — пока не ясно.
Подведем итоги: 4-Series Convertible очень практический автомобиль, в котором предусмотрена полный привод и жесткий верх; он подойдет для каждодневных поездок – и багажное отделение вместительное, и сидений, к слову, четыре. А самое важное, что при хорошей погоде можно раскатывать по трассе со сложенным верхом, наслаждаясь теплым ветром. И не обращайте внимание на тех, кто считает – кабриолеты не подходят для Украины. Наверное, они никогда просто не катались на кабриолете с опущенным верхом!
Технические характеристики BMW 4-Series Convertible
420d | 428i | 435i | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1995 | 1997 | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/4000 | 245/5000-6500 | 306/5800-6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/1750-2750 | 350/1250-4800 | 400/1200-5000 |
Трансмиссия | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Тип привода | задний | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная | ||
Задняя подвеска | независимая, пятирычажная | ||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4638x1825x1384 | 4638x1825x1384 | 4638x1825x1384 |
Колесная база, мм | 2810 | 2810 | 2810 |
Снаряженная масса, кг | 1680 | 1680 | 1740 |
Макс. скорость, км/ч | 235 (228) | 250 (250) | 250 (250) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 (8,2) | 6,4 (6,4) | 5,6 (5,5) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,1 (4,8) | 6,8 (6,6) | 8,1 (7,5) |
Объем багажного отделения, л | 220–370 | 220–370 | 220–370 |
Объем топливного бака, л | 57 | 60 | 60 |
Цена, гривен | От 578 000 | От 647 500 | От 720 000 |
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!