Команда BMW Motorrad GoldBet SBK — Чемпионат мира по супербайку (WSBK) — трасса Moscow Raceway

19–21 июля 2013 г.

8-й из 15 гоночных уикендов примет Москва.

Мюнхен — Милан, 15 июля 2013 г. Команда BMW Motorrad GoldBet SBK отправляется в Восточную Европу для участия во второй части Чемпионата мира по супербайку Международной федерации мотоспорта, которая пройдёт в России. В эти выходные (с 19 по 21 июля) на трассе Moscow Raceway, расположенной к западу от Москвы неподалёку от Волоколамска, состоится восьмой этап чемпионата. В зачёте конструкторов BMW занимает сейчас третье место с 237 очками. В личном зачёте гонщики заводской команды Марко Меландри (Marco Melandri, Италия) и Чэз Дэвис (Chaz Davies, Великобритания) находятся на четвертом и пятом местах соответственно. Марко на своём BMW S 1000 RR сумел набрать 182 очка, у Чэза пока 154.

Этап Чемпионата мира по супербайку уже второй раз проводится на новой трассе Moscow Raceway, которая открылась всего год назад – в июле 2012 г. Прошлогодний российский дебют стал более чем успешным для BMW Motorrad. Одержав победу во второй гонке, но так же взойдя на подиум в первой, Марко оказался лидером в личном зачёте. Это стало ещё одним поводом для гордости, так как до Марко ни одному пилоту BMW не удавалось возглавить этот рейтинг. В обоих заездах лучшее время круга показывал RR: сначала это достижение досталось бывшему гонщику заводской команды Леону Хасламу (Leon Haslam, Великобритания), затем его получил Марко. Итальянцу также принадлежит рекорд скорости в обоих заездах — 315,1 км/ч. У Чэза, выступающего за заводскую команду BMW Motorrad рвый сезон, тоже остались о России очень хорошие воспоминания, ведь именно на Moscow Raceway он впервые поднялся на подиум Чемпионата мира по супербайку.

Московская трасса с точки зрения гонщиков

Марко Меландри:

«Во время официальных тестов Dorna в Имоле мы опробовали новые варианты настроек и остались вполне довольны результатами. Само собой, для другой трассы нужно будет проводить настройку заново, но нам не придётся начинать с нуля.

В прошлом году прошёл первый московский этап Чемпионата мира по супербайку. Дебют оказался весьма удачным, у меня остались прекрасные впечатления. Трасса довольно равномерная, не требует быстрых разгонов и торможений. Поэтому нужно стараться входить в повороты на максимально возможной скорости. Я не рассчитываю на чудеса, но уверен, что заезды пройдут отлично и мы войдём в число лидеров».

 

Чэз Дэвис:

«Мне понравилась московская трасса. Она довольно интересная и оказалась совсем не такой, как я ожидал. Трасса небольшая и требует больших физических усилий. Начиная со старта и вплоть до длинной прямой перед последним поворотом, она вообще не даёт перевести дух. Получается, что на большей части круга приходится выкладываться по полной. В первой части трассы также нужна хорошая техника, особенно на участке после очень длинного третьего поворота направо, начиная с подъёма в обратном направлении и заканчивая левым поворотом с двойным апексом. Там очень важно точно следовать траектории, так как все элементы трассы взаимосвязаны.

В прошлом году мне очень понравилось там ездить. Тот уикенд стал для меня вполне удачным. В первой гонке я долго висел на хвосте у лидера, но потом у меня произошла поломка в коробке передач. А так я мог бы выиграть. Во второй гонке я пришёл третьим, хотя, признаюсь, мне просто повезло — двое моих соперников передо мной выбыли из гонки из-за аварии. В этом году, как обычно, все будет зависеть от правильной настройки мотоцикла во время первого тренировочного заезда, которая затем будет дорабатываться в течение уикенда. В общем, я с нетерпением жду гонки и надеюсь, что мелкие исправления, сделанные в понедельник на тесте в Имоле, принесут пользу в России».

 

Московская трасса со спортивной точки зрения

Серафино Фоти (Serafino Foti), спортивный директор команды BMW Motorrad GoldBet SBK:

«Тестовый день после заездов в Имоле оказался весьма полезен для подготовки к предстоящим этапам. За предоставленные нам четыре часа на трассе мы опробовали множество удачных решений, которые понравились нашим гонщикам. Жаль, что двух часов утром и двух часов вечером не хватает, чтобы попробовать все идеи. Марко и Чэз остались довольны тестом и уверенно смотрят вперёд.

Московский этап приходится на середину сезона, который в этом году выдался особенно долгим и трудным. Поэтому мы вовсю готовимся к следующим гонкам. В прошлом году Марко очень успешно выступил в Москве. Трасса ему понравилась, так как хорошо подходит к его стилю вождения. Чэз в прошлом году тоже стал призёром, так что эта трасса и ему по душе. Для прохождения первой части трассы нужна хорошая техника, зато потом начинается длинная прямая, на которой мы будем иметь преимущество благодаря мощному двигателю BMW. По своим характеристикам трасса отлично подходит для RR. Мы уверены, что этот уикенд станет для нас успешным».

 

Московская трасса с технической точки зрения

Андреа Досоли (Andrea Dosoli), технический директор команды BMW Motorrad GoldBet SBK:

«Мы все с предвкушаем начало российского этапа, который имеет большое значение не только для чемпионата, но и в целом для мотоспорта. Мы рады второй раз побывать на Moscow Raceway в России, такое расширение границ весьма важно для продвижения Чемпионата мира по супербайку и мотоциклетного спорта в целом. В прошлом году нам удалось показать на новой трассе очень неплохие результаты, хотя в целом гоночный уикенд оказался крайне трудным, ведь командам приходилось работать без каких-либо предварительных сведений. В этом году мы намереваемся подготовиться гораздо лучше и рассчитываем в этом плане на собранные в прошлом году данные.

На этой трассе требуется хорошая управляемость для прохождения тесных участков и устойчивость при торможении для входа в поворот после 900-метровой прямой. На этой прямой от двигателя требуется не столько высокая скорость, сколько быстрый разгон. Оба гонщика в 2012 году хорошо адаптировались к трассе и сумели занять два призовых места во второй гонке. По результатам тестовых заездов в Имоле мы собираемся внести небольшие модификации в шасси, двигатель и электронику RR. В общем, мы готовы начать вторую часть сезона во всеоружии».

 

Факты и цифры:

Трасса/день Moscow Raceway / 21 июля 2013 г.
Время старта 1-го заезда (местное/CET) 12:00 / 10:00
Время старта 2-го заезда (местное/CET) 15:30 / 13:30
Длина круга / всей дистанции 3981 м / 98 275 м (25 кругов)
Повороты 9 левых, 5 правых
Победители 2012 года Гонка 1: Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) 41 мин. 07,852 с

Гонка 2: Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport) 40 мин. 14,677 с

Самое быстрое время круга, 2012 год Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport) 1 мин. 35,794 с
Данные 2012 года: Максимальная скорость: 315,1 км/ч (Марко Меландри, 2-й заезд)

Самый длинный отрезок на максимальной скорости: 5,58 с / 707 м

Самый быстрый поворот: поворот 5, 4 передача, 180 км/ч

Максимальное замедление: с 308 до 75 км/ч

 

 

Гонщики Марко Меландри (Marco Melandri) Чэз Дэвис (Chaz Davies)
Дата рождения 07.08.1982 10.02.1987
Место рождения Равенна, Италия Найтон, Великобритания
Национальность Итальянец Британец
Место жительства Равенна, Италия Престин, графство Поуис, Великобритания
Семейное положение Обручен В отношениях
Рост 1,66 м 1,83 м
Вес 60 кг 70 кг
Дебют в WSBK 2011 г., Филлип-Айленд (Австралия) 2012 г., Филлип-Айленд (Австралия)
Стартов в заездах      65 38
С поул-позишн       1 0
Побед      12 3
Призовых мест после финиша      32 6
Лучшее время круга      8 1
Лучший результат в чемпионатах мира      2-е место (2011) 9-е место (2012)
Баллов WSBK в 2013                    182 154

 

 

BMW Motorrad Motorsport
Дебют в WSBK 2009, Филлип-Айленд (Австралия)
Стартов в заездах 121
С поул-позишн 1
Побед 10
Призовых мест 31
Лучшее время круга 9
Место в рейтинге WSBK 2-е место (2012), 421 балл

4-е место (2011), 311 баллов

6-е место (2010), 201 балл

6-е место (2009), 141 балл

Баллов WSBK в 2013 237