В ожидании следующего поколения BMW 5 series
В этот раз шпионские снимки не играют особой роли, ведь речь пойдет об автомобиле, который выйдет не так скоро. Нынешняя «пятерка» BMW очень уверенно чувствует себя на рынке, но конкуренты не дремлют, да и рано или поздно старость ждет и ее. По информации источников из BMW, близких к проекту, в стане баварцев идет активная работа по подготовке сменщика нынешней 5-й серии в кузове F10. Сюрприза в этом нет, зато стали известны новые подробности.
Машина будет построена на новой модульной платформе под названием OKL. Она ляжет в основу всех будущий «больших» BMW от 5-й серии до X6. В конструкции как и кузова, так и платформы будут широко использововаться композитные материалы, благодаря чему новое поколение «пятерки» будет легче нынешнего.
Снижение веса, как известно, положительно сказывается как на динамике, которая была всегда важна для автомобилей BMW, так и на экономичности, которая в последнее время важна для всех автопроизводителей.
Самая интересная часть информации о предстоящем автомобиле касается его моторов. Несмотря на стремление к повышению эффективности силовых агрегатов, отход от традиций был бы непростительным, поэтому самым мощным двигателем вновь станет бензиновый V8. Он будет построен на базе нынешнего битурбо мотора, но будет значительно модернизирован, что поможет ему стать мощнее и экономичнее.
Тем не менее, не этот силовой агрегат будет считаться топовым, причем я сейчас не имею в виду M-модификацию, о ней мы поговорим позднее. Речь о моторе, который имеет под своим капотом нынешняя BMW M550d. Да, буква «d» в обозначении не случайно, (вдруг кто-то не в курсе нынешнего положения дел в баварской моторной иерархии) а вполне по делу. Ведь силовым агрегатом у этой машины является трехлитровый дизель, правда с тремя турбинами и отдачей в 381 л.с и 740 Н•м. Этот мотор получит и новое поколение 5-й серии, однако во время переезда на новый автомобиль агрегат будет модернизирован, благодаря чему прибавит несколько десятков лошадей. По части динамики версия M550d в новом кузове должна выезжать из 4,5 с до сотни. Может хоть это наконец-то произведет революцию и ввергнет бензиновые моторы в кризис ?
Новости о более приземленных вариантах двигателей не менее интересны. Посередине моторной линейки окажутся обновленные турбированные как дизельные, так и бензиновые агрегаты объемом в 2,0 или 3,0 литра. В целом для них стоит ожидать улучшений по всем фронтам.
Самое интересное по части силовых агрегатов связано с базовыми модификациями будущей новинки. Они получат моторы объемом 1,5 литра (как бензиновые так и дизельные) с турбонаддувом и всего лишь тремя цилиндрами. Характеристики такого бензинового мотора уже известны, ведь он лежит в основе гибридной установки BMW i8. Там этот моторчик выдает на гора 231 л.с. и 320 Н•м, что намного больше, чем у нынешней базовой 520i. Что касается его дизельного собрата, то, глядя на остальные дизели компании, в его потенциале сомневаться не приходится.
На выбор перед покупателями будут 2 варианта трансмиссии: (у российских покупателей выбора не будет вовсе) ручная 6-ступенчатая фирмы Getrag или 9-диапозонный автомат, который и станет единственным выбором для машин, проданных в России. Причем новый автомат будет играть не последнюю роль в деле экономии топлива и улучшения динамики.
Не стоит забывать и о современных технологиях, точнее даже о современных трендах. Ходят слухи о том, что нас будет ждать и гибридная 5-я серия. И не лишь бы какая, созданная для галочки, а настоящая драйверская BMW. С чего бы ей быть таковой ? С того, что она получит силовые установки от готовящегося к выходу революционного спорткара i8, который имеет в своем арсенале бензиновый и электро моторы, суммарная отдача которых равняется 362 л.с. и 570 Н•м.
Никуда мы не уйдем и от M5. Ее мотор должен остаться турбированным V8. Отдача, согласно слухам, поднимется до 600 л.с., а в качестве опции будет предлагаться система xDrive. Похоже, что баварцы решили поступиться традициями, глядя на удачный эксперимент Mercedes-Benz с выпуском полноприводного E63 AMG.
Если говорить об оснащении, то здесь заметно влияние не кого-нибудь, а нового S-Class. Седан бизнес-класса от BMW ожидает полное избавление от ламп накаливания, появление в списке опций системы, способной автоматически разгонять и останавливать машину, держать свою полосу и преодолевать пологие повороты и системы ночного видения нового поколения.
Дебют машины немцы наметили на 2016 год. Для покупателей будут сразу доступны все варианты кузова автомобиля: седан, универсал и хетчбэк версии GT. Что будет с ценами предугадать, безусловно не легко, единственное, можно предположить, что резких скачков не будет. На 2016 год намечен дебют Mercedes E-class W213, так что год будет очень интересным.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!