Триумф BMW на четвертом этапе DTM
После непростого начала сезона DTM 2015 года команды BMW Motorsport триумфально вернулись в борьбу за лидирующие позиции. Четвертый этап чемпионата полностью прошел под диктовку баварского бренда и принес несколько важных достижений.
В субботней гонке впервые в истории DTM первые семь мест заняли автомобили одного производителя, а в воскресенье Антонио Феликс да Кошта завоевал дебютную поул-позицию, впервые в карьере выиграл гонку, а также стал первым португальцем, поднявшимся наверхнюю ступеньку подиума в этом престижном кузовном чемпионате.
Машины BMW M4 DTM демонстрировали отличную скорость еще в тренировках, а в первой квалификации семь пилотов BMW Motorsport попали в топ-10 – это лучший результат с момента возвращения компании в чемпионат в 2012 году. На поул-позиции оказался Аугусто Фарфус, следом за ним расположились действующий чемпион Марко Виттман, Антонио Феликс да Кошта и Максим Мартен. Тимо Глок, Том Бломквист и Бруно Спенглер заняли места с седьмого по девятое, Мартин Томчик стартовал четырнадцатым.
В субботней гонке пилоты BMW не оставили соперникам шансов. Отлично стартовавший Марко Виттман возглавил заезд и не отдавал лидерство до самого финиша, а сразу за ним клетчатый флаг увидели да Кошта, впервые поднявшийся на подиум DTM, и Максим Мартен. Четвертым гонку закончил Аугусто Фарфус, пятым стал Бруно Спенглер, шестым – Тимо Глок, а седьмым – дебютант чемпионата Том Бломквист, таким образом заработавший свои первые очки в серии. Не повезло лишь Мартину Томчику, который был вынужден сойти после шести кругов из-за технических проблем.
В воскресенье борьба получилась более напряженной, но первых мест это не касалось: там по-прежнему находились гонщики BMW. Квалификацию впервые в карьере выиграл Антонио Феликс да Кошта, лишь на 58 тысячных секунды опередивший Бруно Спенглера. Второй ряд стартовой решетки заняли Аугусто Фарфус и Марко Виттман. Седьмое место осталось за Тимо Глоком, Максим Мартен и Мартин Томчик стали одиннадцатым и тринадцатым соответственно, а лучший круг Тома Бломквиста был испорчен одним из соперников, из-за чего британский пилот занял лишь двадцать первую позицию.
Гонка прошла примерно по тому же сценарию, что и в субботу. Антонио Феликс да Кошта лидировал от старта до финиша и добился своей первой победы в DTM, а компанию наподиуме ему составили Аугусто Фарфус и Бруно Спенглер: за весь уик-энд в первую тройку не смог пробиться никто кроме пилотов BMW Motorsport. Четвертое и пятое места в воскресенье также не покорились соперникам: их заняли Тимо Глок и Марко Виттман. Для Максима Мартена и Тома Бломквиста гонка выдалась не такой успешной и завершилась семнадцатой и восемнадцатой позицией. Мартин Томчик снова не смог конвертировать отличный старт в результат на финише, выбыв из борьбы в результате столкновения.
Йенс Марквардт (Директор BMW Motorsport ): «Несомненно, это был потрясающий уик-энд. После отличной квалификации субботняя гонка выдалась фантастической, мы заняли первые семь мест – такого в истории DTM еще не удавалось никому. Все гонщики проделали великолепную работу, особенно хочется отметить победителя Марко Виттмана, Тома Бломквиста, набравшего свои первые очки, и Антонио Феликса да Кошту. Антонио стал и главным героем воскресенья: первый поул, первая победа – невероятный результат! Ему было непросто, учитывая то, сколько пилотов BMW ехали прямо за ним! Несмотря на то, что вторая гонка выдалась заметно более напряженной, пять наших гонщиков заняли первые пять мест – это отличная награда за те усилия, которые мы как команда прикладывали на протяжении последнего времени. Я хочу поздравить всех пилотов и все коллективы и поблагодарить их за профессионализм, волю к победе и характер настоящих бойцов. Однако нам стоит оставаться реалистами и помнить, что за одну ночь ситуация не меняется. Да, Зандфорт подошел нашим машинам, помогла и ситуация с весовыми гандикапами, но очевидно, что конкуренция в DTMсейчас остра как никогда, а баланс сил может меняться очень быстро. Все зависит от тончайших нюансов, отличающих одну трассу от другой, а разрывы в квалификационных временах просто ничтожны. Очень важно, что наш командный дух действительно силен. В ближайшие месяцы нам это пригодится – предстоит очень много тяжелой работы. Нынешний успех я хочу посвятить всей команде, которой искренне горжусь. Сейчас мы можем позволить себе отпраздновать победу, но в Шпильберге все начнется заново».
Антонио Феликс да Кошта (BMW Team Schnitzer , воскресенье: 1 место, суббота: 2 место):«У меня нет слов. Фантастический уик-энд. Первый подиум в DTM, который я завоевал в субботу, уже был отличным результатом. Но воскресенье прошло просто безупречно – первая поул-позиция и первая победа. Сейчас я наслаждаюсь каждым мгновением. Позади непростые времена, и я хочу поблагодарить BMW Motorsport за поддержку. Конечно же, отдельное спасибо парням из Team Schnitzer. С нетерпением жду домашней гонки моей Red Bull BMWM4 DTM в Шпильберге».
Аугусто Фарфус (BMW Team RBM , воскресенье: 2 место, суббота: 4 место): «В субботу, после финиша на четвертом месте, я говорил, что у меня особые счеты с Зандфортом. И мне удалось их свести в воскресенье, поднявшись на вторую ступень пьедестала. Машина вела себя идеально, и мне кажется, что во второй половине гонки я был чуть быстрее Антонио, шедшего впереди. К сожалению, обгонять на этой трассе почти невозможно. Я искренне поздравляю Антонио с его первой победой в DTM, а также всю команду BMW с двумя фантастическими результатами. После трудного начала сезона мы, наконец, вернулись».
Бруно Спенглер (BMW Team MTEK , воскресенье: 3 место, суббота: 5 место): «Субботний результат был бы еще лучше, если бы я стартовал с более высокой позиции. Тем не менее, мне удалось прорваться с девятого места на пятое, что можно считать успехом. В воскресенье все прошло еще лучше – я по-настоящему рад третьему месту, да и весь уик-энд для BMWсложился идеально. После сложных гонок начала сезона мы отыгрались в полной мере. BMWMotorsport и моя команда проделали отличную работу, машина была великолепна. К сожалению, я потерял одну позицию на пит-стопе – нам пришлось немного повременить со стартом из боксов, чтобы не помешать другой машине. Впрочем, это все равно был отличный день. Надеюсь, сезон продолжится в том же ключе – я уже с нетерпением жду Шпильберга».
Тимо Глок ( BMW Team MTEK , воскресенье: 4 место, суббота: 6 место): «В первой гонке у меня возникли проблемы со сцеплением, из-за которых старт получился не таким успешным, как хотелось бы. После этого я ехал за Томом Бломквистом и чрезмерно износил шины, но смог его обогнать, а потом, воспользовавшись ошибками соперников, подняться до шестого места. Воскресенье получилось более успешным: постоянно прогрессируя на протяжении всего уик-энда, мы добились отличного четвертого места. Машина вела себя отлично, а пит-стоп прошел без единой заминки – спасибо за это парням из BMW Team MTEK. Говоря об общем положении дел, надо отметить, что мне немного не хватает темпа в квалификациях, который позволил бы начинать гонки с более высоких мест. В то же время я очень рад за своего напарника, Антонио. Думаю, в этот уик-энд он был быстрее всех на трассе и полностью заслужил победу».
Марко Виттман (BMW Team RMG , воскресенье: 5 место, суббота: 11 место): «Это был блестящий уик-энд как для BMW, так и для меня лично. Победа в субботу принесла радость и облегчение. В воскресенье я также мог оказаться на подиуме, но после старта застрял за напарниками по BMW и потерял некоторое время. После этого у меня была жесткая, но честная борьба с Мигелем Молиной. К сожалению, я повредил машину в столкновении с Лукасом Ауэром, но после этого темп все равно оставался неплохим. Увы, до машин впереди к тому моменту было слишком далеко, и я ничего не мог с этим поделать».
Максим Мартен (BMW Team RMG , воскресенье: 17 место, суббота: 3 место): «В субботу я впервые поднялся на подиум после прошлогодней гонки в Москве. Мне повезло стать частью истории, заняв одно из первых семи мест для BMW – невероятное чувство. К сожалению, в воскресенье я получил удар от Адриана Тамбэ и не смог поучаствовать в великолепной битве за высокие позиции, которую продемонстрировали мои напарники. Но в целом этап оставил только положительные впечатления – я по-прежнему рад как своему третьему месту, так и двум потрясающим результатам BMW Motorsport».
Том Бломквист (BMW Team R BM , воскресенье: 18 место, суббота: 7 место): «Первая гонка прошла действительно неплохо. Я здорово стартовал и обошел Тимо Глока. После этого я застрял позади Джейми Грина и начал испытывать проблемы с износом резины. Ко второй половине гонки они стали совсем серьезными, и я уступил позицию Тимо. Несмотря на это, я рад, что заработал первые очки в DTM. В воскресенье проблемы были не в гонке, а в квалификации. Меня заблокировали на быстром круге, и я лишился возможности стартовать с той позиции, с которой должен был. Из-за этого день выдался сложным. Но в целом я очень доволен тем, как сложился этап, и надеюсь развить прогресс в Шпильберге».
Мартин Томчик ( BMW Team Schnitzer , воскресенье: НФ, суббота: НФ): «В субботу во время, когда на трассе находилась машина безопасности, из-под капота внезапно пошел дым, и мне не удалось продолжить гонку. Воскресенье также оказалось разочаровывающим. Я великолепно стартовал и отыграл пять позиций. Прямо передо мной был Тимо Глок, который в итоге финишировал четвертым, так что я мог добиться хорошего результата. К сожалению, Лукас Ауэр на изношенной резине сдерживал целую группу более быстрых машин. Пять или шесть автомобилей находились очень близко друг к другу. Меня зажали в «коробочку», подтолкнули сзади, я ударил Мигеля Молину, из-за чего открылся фиксатор капота. На этом гонка для меня была закончена. И все же для BMW Motorsport это был уик-энд мечты, даже если лично я остался с пустыми руками. Я очень рад за свою команду BMW Team Schnitzer и напарника Антонио. Поздравляю с победой!».
Положение в чемпионате DTM
Личный зачет
- Джейми Грин (81 очко), 2. Маттиас Экстрем (76), 3. Паскаль Верляйн (76), 4. Эдоардо Мортара (58), 5. Роберт Уиккенс (57), 6. Бруно Спенглер (52), 7. Марко Виттман (49), 8. Антонио Феликс да Кошта (43), 9. Кристиан Фиторис (40), 10. Гэри Паффет (37), 11. Аугусто Фарфус (35), 12. Максим Мартен (32), 13. Мигель Молина (27), 14. Тимо Глок (25), 15. Майк Роккенфеллер (25), 16. Пол ди Реста (23), 17. Мартин Томчик (20), 18. Тимо Шайдер (16), 19. Даниель Хункаделья (14), 20. Нико Мюллер (12), 21. Том Бломквист (6), 22. Адриан Тамбэ (2), 23. Лукас Ауэр (2).
Командный зачет
- gooix/Original-Teile Mercedes-AMG (116 очков), 2. Audi Sport Team Abt Sportsline (103), 3. Audi Sport Team Rosberg (93), 4. BMW Team RMG (81), 5. SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG (80), 6. BMW Team MTEK (77), 7. BMW Team Schnitzer (63), 8. Audi Sport Team Abt (60), 9. BMW Team RBM (41), 10. Audi Sport Team Phoenix (41), 11. EURONICS / BWT Mercedes-AMG (39), 12. PETRONAS Mercedes-AMG (14)
Зачет производителей
1. Audi (297 очков), 2. Mercedes-Benz (249), 3. BMW (237)
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!