Тест рестайлинговой BMW 7 серии
Тестировать автомобиль представительского класса всегда трудно. Сложно удержаться от большого количества эпитетов да и нужно постараться просто не влюбиться. Помогает оставаться беспристрастным сравнение в уме тестируемого автомобиля с его ближайшими конкурентами. Так я и поступил.
Перед нами обновленный баварский флагман. Некоторые называют этот рестайлинг экстренной работой над ошибками, по моему же мнению, BMW всего лишь хотели привести свой представительский седан в оптимальную форму перед выходом нового S-Class. И у них получилось! Но обо всем по порядку.
Для начала взглянем на автомобиль снаружи. Автомобиль солиден, серьезен и главное — современен. В первую очередь омолодили машину новые опциональные светодиодные фары, которые, естественно, не только эффектны, но и эффективны. Другие изменения снаружи скорее косметические: новый дизайн бамперов, боковых зеркал, небольшая порция хрома и самую малость измененные фирменные «ноздри». Красив ли обновленный флагман, каждый решает сам, но то, что внешний облик выполняет необходимые функции — факт.
Перемещаюсь в салон. Подавляю восхищение, вспоминая о салоне нового W222, который впечатляет уж точно не меньше. Говоря о новшествах, которые принес рестайлинг в салон, в первую очередь бросается в глаза опциональный дисплей, который заменяет аналоговые приборы перед глазами водителя. Диагональ этого дисплея превышает 10 дюймов, качество картинки очень хорошее и о пропаже обычных стрелок не жалеешь нисколько. Но это не все изменения. Система iDrive обновилась. Графика стала приятнее глазу, а время отклика на любые действия отныне почти равно нулю. Немного поменялись и сидения, отныне они обладают большей боковой поддержкой да и просто стали удобнее.
До этого момента рассказ был как-то обобщен, но стоит рассказать, что именно за машина оказалась в наших руках. Это BMW 740d xDrive. Самая оптимальная семерка. Во-первых, это короткий вариант. Если вы покупаете BMW и собираетесь ездить в ней только сзади справа, то вы противоречите баварской философии создания автомобилей. Вам нужен Mercedes. Конечно у всех разные жизненные потребности, поэтому удлиненная версия все же существует, но я останусь при своем мнении.
Во-вторых, мощный дизельный двигатель. В моторной гамме существуют еще 2 версии флагмана с дизельными моторами 730d (258 л.с. 0-100 за 6* с) 750d (381 л.с. 0-100 за 4,9* с). Характеристики тестируемой 740d, как можно догадаться, являются промежуточным значением среди трех дизелей: 313 лошадиных сил и 5,4* секунды разгона до сотни, что более чем достаточно для российских реалий, ну и топливная эффективность поражает. За время нашего теста средний расход составил 10,7 л/100 км, что для двухтонного автомобиля с таким разгоном очень неплохо. Все три мотора различаются, по сути, количеством турбин. Если у базового дизеля она одна, то у топового их целых три. Правда о надежности такового смелого решения данных пока нет.
Что до бензиновых агрегатов, то обновление получил мотор версии 750i. После обновления вместо 407 сил, он стал выдавать 450, а разгон до ста отныне занимает 4,6*. Остальные бензиновые двигатели изменений не получили.
Ну и, в-третьих, это полный привод xDrive, который может и не каждый считает необходимым, но в его полезности в зимнее время сомнений ни у кого быть не должно.
Дорестайлинговую модель многие ругали за отсутствие целостности. Машина не дарила присущее марке удовольствие от вождения, причем происходило это не в угоду комфорту, а просто из-за неидеальной работы инженеров. Отныне все это в прошлом. Обновленная модель получила новые резиновые опоры и амортизаторы, пневмоподвеска теперь в базе для всех версий, а электронная система управления подвеской была обновлена. Теперь в распоряжении водителя есть 5 режимов настройки характрера машины: EcoPro, Comfort, Comfort+ , Sport и Sport+ . От игры с настройкой этих режимов меняется отзывчивость педали газа, алгоритм работы коробки, жесткость подвески, а на дисплее в панели приборов меняется картинка.
Теперь о самом приятном в тесте — поездке. В первую очередь хочется отметить отличную шумоизоляцию. Если снаружи автомобиля сразу обращаешь внимание на характерный дизельный звук, который слышен при запущенном двигателе, то в салоне ничто не напоминает о букве d на крышке багажника. После нескольких километров начинаешь узнавать в огромной машине настоящий BMW. Теперь все составляющие автомобиля работают в тандеме. Подвеска отвечает тем требованиям, которые на нее накладывает выбранный режим движения. В comfort и comfort + автомобиль мягок, почти как S-Class. Только серьезные неровности в силах доставить некоторый дискомфорт седокам. При всем этом, руль не становится пустым, а снабжает водителя информацией о дорожном полотне. Один только недостаток — информация о положении передних колес поступает немного не в полном объеме и приводит к необходимости в подруливании.
Sport и Sport + оставляют еще меньше вопросов к управляемости автомобиля. В этих режимах подвеска собирается, становится более упругой, машина становится куда более отзывчивой на действия рулем. Дефекты дорожного полотна становятся более явными, но не досаждают. Педаль газа становится чувствительнее, дисплей в приборной панели окрашивает шкалы в красный цвет. Здорово! Мотор обладает большим запасом тяги (630 Нм), что позволяет насладиться всеми преимуществами перенастроенного шасси.
EcoPro меняет машину очень сильно. Она становится излишне флегматичной, приборы синеют, и на дисплее появляются подсказки, позволяющее ехать еще более экономично. Подвеска при этом находится в том же режиме, что и при Comfort +.
В целом автомобиль стал более целостным и собранным. Нелепые минусы ушли в прошлое. Он существует в премиальным сегменте, не расставаясь с баварскими принципами, и остается машиной для водителя. Большой, солидный, дорогой. Если вдруг вы выбираете между 7 series и S-class, то стоит ответить всего на один вопрос, где вы хотите сидеть в своем автомобиле. Если за рулем, то не думайте о Mercedes, несмотря на все свои яркие особенности, этот автомобиль не для вас. Что же до других конкурентов, то тут речь может идти только о внутренних симпатиях. На вершине лишь двое, и очень хорошо, что они совсем разные.
* — данные актуальны для полноприводных модификаций.
Фото — Autolynch и BMW
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!