Победа, которая войдет в историю: Марко Виттман выигрывает чемпионат DTM на трассе Лаузицринг за рулем BMW M4 DTM

По итогам гонки на трассе Лаузицринг, которая прошла 14 сентября, немецкий гонщик Марко Виттман досрочно завоевал чемпионский титул серии DTM. Пилот, выступающий за команду BMW Team RMG на болиде BMW M4 DTM, финишировал шестым – но этого оказалось достаточно для досрочной победы в личном зачете после восьмой из десяти гонок в сезона 2014.

BMW-M4-DTM-005

Виттман стартовал с седьмой позиции и снова показал безупречную езду в этой тяжелой и насыщенной гонке, состоявшей из 52 кругов. Восемь очков заработанных им очков теперь гарантируют ему победу в личном зачете по итогам сезона.

BMW-M4-DTM-001

Марко Виттман продолжил череду успехов таких гонщиков, как Фолькер Стричек (Германия, 1984 год), Эрик ван де Поэле (Бельгия, 1987), Роберто Раваглия (Италия, 1989) и Бруно Спенглер (Канада, 2012), каждый из которых становился чемпионом гоночной серии, выступая на автомобилях BMW. Кроме того, Виттман стал третьим среди самых молодых чемпионов DTM. Успех пилота также является историческим в «новом DTM»: с 2000 года он стал первым пилотом, который добился столь высокого результата лишь во второй год участия. До Марко Виттмана лучший результат принадлежал немецкому гонщику Бернду Шнайдеру, который в 2001 году стал третьим в чемпионате.

BMW-M4-DTM-002

Своим титулом Марко Виттман продолжил еще одну славную традицию: каждый раз, когда компания BMW дебютировала в гонках DTM с новой моделью, один из ее пилотов непременно становился чемпионом. В 1984 году Фолькер Стричек завоевал свой титул за рулем модели BMW 635 CSi, ван де Поэле повторил успех на BMW M3 в 1987 году, Спенглер продолжил традицию на BMW M3 DTM в 2012 году. А теперь и Виттман обеспечил новой BMW M4 DTM поистине триумфальный дебют в престижном кузовном чемпионате.

 

После восьми гонок, Марко Виттман имеет в своей копилке 128 очков – а второе место в личном зачете удерживает Кристиан Виторис, выступающий за команду Mercedes. Команда BMW Team RMG, набравшая 167 очков, также находится на верхней строчке в командном зачете и имеет преимущество в 75 очков перед ближайшим преследователем. Компания BMW сейчас занимает первое место в зачете производителей – на счету баварской марки 320 очков.

 

Помимо Марко Виттмана, в гонке на Лаузицринге отличились Аугусто Фарфус (Бразилия, Castrol EDGE BMW M4 DTM) и Мартин Томчик (Германия, BMW M Performance Parts M4 DTM), финишировавшие в очковой зоне на седьмом и восьмом месте соответственно – при том, что на стартовой решетке они занимали лишь 20-е и 23-е места. Джоуи Хенд (США, Crowne Plaza Hotels BMW M4 DTM), Максим Мартен (Бельгия, SAMSUNG BMW M4 DTM) и Бруно Спенглер (Канада, BMW Bank M4 DTM) заняли 11-е, 14-е и 15-е места соответственно. Оба пилота команды BMW Team MTEK – Тимо Глок (Германия, DEUTSCHE POST BMW M4 DTM) и Антонио Феликс да Кошта (Португалия, Red Bull BMW M4 DTM) – не смогли финишировать. Победу в гонке на трассе длиной 3,478 километра одержал пилот Mercedes Паскаль Верлейн (Германия).

BMW-M4-DTM-003

После гонки на Лаузицринге, Виттман проедет оставшиеся этапы 2014 года в Зандвоорте (Нидерланды) и Хоккенхайме (Германия) уже в качестве чемпиона. Немецкий пилот показал выдающиеся результаты уже в самом начале сезона, выиграв первую гонку на Хоккенхаймринге – и продолжил блистательное выступление еще тремя победами. В свои 24 года, Марко Виттман является самым молодым чемпионом серии DTM, выступавшим на автомобилях BMW, и самым молодым чемпионом из Германии.

BMW-M4-DTM-007

Марко Виттман (BMW Team RMG, чемпион DTM 2014 года ): «Это невероятно! Абсолютно потрясающее чувство! Постоянно меняющиеся условия сделали сегодняшнюю гонку очень трудной. Было очень много борьбы, и я просто старался держаться от нее подальше – несколько пилотов вылетели с трассы, и в это время в гонке творилась настоящая неразбериха. После вчерашнего дня, я до конца не верил, что эта тактика сработает сегодня – а нам удалось провести гонку чисто. Сейчас меня переполняют эмоции, просто ума сойти! Сезон был просто невероятным. Я горжусь своей командой BMW Team RMG и BMW Motorsport – все проделали блистательную работу. Пит-стоп также был превосходен. И, конечно, знать, что я уже чемпион, просто потрясающе. Я думаю, сегодня мы как следует отметим!»

BMW-M4-DTM-004

Йенс Марквардт (Директор BMW Motorsport): «Трудно подобрать слова, чтобы описать выступления Марко Виттмана – не только на сегодняшней гонке, но в сезоне. В гонке его часто атаковали, однако Марко был хладнокровен и демонстрировал идеальную комбинацию агрессивной езды и самообладания. Безусловно, Марко полностью достоин своего досрочного чемпионского титула. BMW M4 DTM и команда BMW Team RMG с самого начала сезона работали как идеально настроенный механизм. Мы продолжили нашу традицию, когда наш гонщик становится чемпионом каждый раз, как BMW дебютирует в DTM с новой машиной. Мы очень гордимся этим. Марко – самый молодой немецкий чемпион в DTM, и мало кому удавалось завоевать титул так рано в ходе сезона – да еще и всего на второй год выступлений в серии. Поздравляю как Марко, так и Штефана Рейнхолда из BMW Team RMG, который приложил очень много сил для успеха. Сегодня мы отпразднуем наш успех на Лаузицринге. Это хорошее место для нас – тут мы отмечали первую победу после возвращения в DTM в 2012 году. Тут же у нас было пятидесятая по счету победа. А теперь ­– еще и заработанный для BMW M4 DTM титул».

 

Факты об этапе DTM в Лаузицринге

 

Трек/дата Lausitzring, 14 сентября 2014 года
Круги/дистанция 52/3,478 км
Поул-позиция Паскаль Верлейн, 1:17,547
Победитель Паскаль Верлейн
Быстрейший круг Тимо Шайдер, 1,19:782

 

Пилот FAR HAN SPE TOM GLO DAC WIT MAR
Страна BR US CA DE DE PT DE BE
Номер 3 4 9 10 17 18 23 24
Команда BMW Team RBM BMW Team RBM BMW Team Schnitzer BMW Team Schnitzer BMW Team MTEK BMW Team MTEK BMW Team RMG BMW Team RMG
Практика 1 5 11 23 3 15 2 9
Квалификация 15 23 17 21 9 19 7 16
Результат в гонке 7 11 15 8 НФ НФ 6 14
Очки в сезоне 39 7 42 28 33 4 128 39
Позиция в чемпионате 9 20 6 16 10 21 1 8
Гандикап +10 кг +7,5 кг +10 кг +10 кг +10 кг +5 кг +10 кг +10 кг

 

BMW-M4-DTM-006

Положение в чемпионате после 8 из 10 гонок

 

Личный зачет

1. Марко Виттман (128 очков), 2. Кристиан Виторис (59), 3. Маттиас Экстром (56), 4. Эдуардо Мортара (56), 5. Майк Рокенфеллер (54), 6. Бруно Спенглер (42), 7. Паскаль Верлейн (40), 8. Максим Мартен (39), 9. Аугусто Фарфус (39), 10. Роберт Викнс (36), 11. Эдриан Тембей (35), 12. Тимо Шайдер (34), 13. Тимо Глок (33), 14. Мигель Молина (28), 15. Джейми Грин (28), 16. Мартин Томчик (29), 17. Поль ди Решта (17), 18. Дэниель Джанкаделла (22), 19. Нико Мюллер (10), 20. Джоуи Хэнд (7), 21. Антонио Феликс да Кошта (4), 22. Гари Паффет (4).

 

Командный зачет

1. BMW Team RMG (167 очков), 2. Audi Sport Team Abt (91), 3. Audi Sport Team Phoenix (88), 4. Audi Sport Team Abt Sportline (84), 5. Original-Teile Mercedes AMG (83), 6. BMW Team Schnitzer (70), 7. BMW Team RBM (46), 8. EURONICS / FREE MAN’S WORLD Mercedes AMG (41), 9. Gooix Mercedes AMG (4), 10. Audi Sport Team Rosberg (38), 11. BMW Team MTEK (37), 12. Petronas Mercedes AMG (22).

 

Зачет производителей

1. BMW (320 очков), 2. Audi (302 очков), 3. Mercedes-Benz (186)

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий