Дорога победителей: как Марко Виттман и BMW Motorsport завоевали главный титул в мире кузовных гонок
За два этапа до окончания сезона DTM 2014 года стало известно имя чемпиона: им стал молодой немец Марко Виттман, защищающий цвета команды BMW Team RMG. Это невероятный успех как для гонщика, так и для его машины: Марко выступает в невероятно конкурентном чемпионате всего второй год, а для болида BMW M4 DTM нынешний сезон стал дебютным.polvam.ru
Марко Виттман: самый молодой чемпион DTM в составе BMW.
К своему триумфу в DTM Марко Виттман пришел в возрасте всего 24 лет и 294 дней, став самым молодым чемпионом в истории BMW и третьим в истории чемпионата.
Карьера Марко была с самого начала связана с баварским концерном. Добившись заметных успехов в картинге, в 2007 он перешел в немецкую Формулу BMW, где в дебютном сезоне одержал две победы и еще четыре раза поднимался на подиум. Следующий год принес молодому пилоту титул вице-чемпиона европейской Формулы BMW – тогда Виттман уступил только нынешнему пилоту Формулы 1 Эстебану Гутьерресу и опередил сегодняшних соперников по DTM Адриана Тамбэ и Даниэля Хункаделью.
Следующие три сезона Марко Виттман провел в европейской Формуле 3: 2010 и 2011 годы также стали для него вице-чемпионскими. Имена основных конкурентов также хорошо знакомы поклонникам DTM и Формулы 1: Эдоардо Мортара, Вальттери Боттас, Роберто Мери, Антонио Феликс да Кошта.
Успехи Марко Виттмана не остались незамеченными: в конце 2011 года компания BMW пригласила его на тесты нового BMW M3 DTM, и гонщик сразу впечатлил руководство команды высокой скоростью и глубокими познаниями в технике. Даже став успешным спортсменом мирового класса, Марко и по сей день в свободное время продолжает работать в мастерской своего отца в родном городе Фюрт (Германия), занимаясь доводкой и настройкой автомобильных шасси. «Эта работа всегда была для меня очень важна, – Комментирует Марко. – Я предпочитал иметь запасной вариант на случай, если карьера в автоспорте по каким-либо причинам не сложится».
Как показала практика, у Марко Виттмана с автоспортом все сложилось. 2012 год стал переходным: параллельно с работой тест-пилота в DTM, гонщик участвовал в различных туринговых соревнованиях за рулем BMW Z4 GT3, набираясь особого опыта управления кузовными болидами, необходимого после формульных чемпионатов. Результаты оказались настолько высокими, что уже в 2013 году Виттман получил место призового пилота BMW в DTM. Дебютный сезон стал более чем успешным: поул-позиция, второе место в гонке, два лучших круга и титул лучшего новичка как закономерный итог.
Сезон 2014 года начался для Марко Виттмана максимально успешным образом. Первый этап, состоявшийся 4 мая в Хоккенхайме, принес немцу первую в карьере победу в DTM. Кроме того, этот триумф стал первым для нового автомобиля BMW M4 DTM, дебютным для команды BMW Team RMG, а также шестидесятым для BMW в истории гонок DTM.
Через две недели в Ошерслебене Марко стартовал с поул-позиции и долгое время лидировал в гонке, однако из-за внезапно начавшегося дождя, трех появлений пейс-кара на трассе и технических проблем гонщик откатился на 19 место в итоговой классификации и переместился на третье место в чемпионате.
Однако возвращение в лидеры сезона произошло уже на следующем этапе. 1 июня 2014 года состоялась первая за 26 лет гонка DTM на венгерском Хунгароринге – и Марко не оставил соперникам ни единого шанса. Поул-позиция, лидерство от старта до финиша и последующая победа позволили Виттману нарастить отрыв от чемпиона DTM 2013 года, Майка Роккенфеллера, сразу до 19 очков.
Хаотичная дождевая гонка на немецком Норисринге принесла Марко Виттману только шестое место, но и его оказалось достаточно, чтобы укрепить положение в чемпионате. Финишировав впереди всех своих главных соперников, пилот BMW Team RMG сохранил отрыв в 19 очков от второго места общей классификации, на которое переместился итальянский пилот Audi Эдоардо Мортара.
Пятый этап, состоявшийся на подмосковной трассе Moscow Raceway, также вышел драматичным и щедрым на сюрпризы. Боевая гонка с двумя выездами пейс-кара принесла Виттману четвертое место и увеличила отрыв от преследователей в чемпионате: поднявшийся на второе место Маттиас Экстрем из Audi проигрывал Марко уже 20 очков.
Почти вдвое, до 39 очков, Витманн увеличил свое преимущество после гонки в австрийском Шпильберге. Именно здесь он в полной мере продемонстрировал чемпионские качества: откатившись на седьмое место после старта с третьего, немец прорвался в лидеры и возглавил квартет BMW M4 DTM, финишировавших впереди всех остальных соперников.
Седьмой этап на легендарном немецком Нюрбургринге не оставил сомнений в том, что именно Марко Виттман станет чемпионом DTM 2014 года. Снова поул-позиция, лидерство от старта до финиша и блистательная оборона позиции от Майка Роккенфеллера, финишировавшего на более свежих шинах всего в 1,286 секунды позади Виттмана.
Туманный Лаузитцринг не позволил пилотам как следует потренироваться: после всего 15 минут практики они отправились на квалификацию, по итогам которой Марко Виттман стал седьмым. Гонка на подсыхающей трассе изобиловала авариями, ошибками и столкновениями, но гонщик BMW Team RMG сумел сохранить хладнокровие и довести свой автомобиль до итогового шестого места, гарантировавшего ему чемпионский титул: Кристиан Виторис, занимающий второе место, за две оставшихся гонки не сможет отыграть 59 очков отставания даже математически. Блестящий результат для Марко Виттмана и BMW!
Марко Виттман: «Мои эмоции просто невозможно описать. Когда так много лет посвящаешь гонкам, а потом достигаешь настолько большой цели, чувствуешь что-то совершенно особенное. Я всегда мечтал выступать в DTM. И вот я чемпион. Это очень эмоциональный момент, особенно когда начинаешь вспоминать путь, которым к нему пришел. Фантастика, просто фантастика».
Сезон 2014 года принес важнейший результат не только для Марко Виттмана, но и для его команды, BMW Team RMG. После крайне неудачного 2013 года, когда коллектив из-за постоянных технических проблем и гоночных инцидентов набрал всего 20 очков, нынешний год стал поистине триумфальным. На данный момент пилоты BMW Team RMG выиграли пять гонок из восьми: четыре успеха в активе у Марко Виттмана, а еще один – у дебютанта DTM Максима Мартена, уже гарантировавшего себе титул лучшего новичка сезона.
BMW Team RMG выступает в DTM всего третий год. Коллектив из немецкого Нидерциссена был основан его руководителем, Стефаном Рейнхольдом, весной 2011-го – и всего через год с небольшим созданная с нуля команда вывела на старт гонки в Хоккенхайме новые BMW M3 DTM. Действующий на тот момент чемпион DTM Мартин Томчик финишировал на подиуме уже в четвертой гонке в Шпильберге, после чего входил в первую тройку еще дважды, на Норисринге и Нюрбургринге. Увы, вторая половина сезона была омрачена несколькими сходами с дистанции, и с надеждами на защиту титула Мартину пришлось попрощаться. Не принес желаемого результата и 2013 год.
Третий сезон в DTM команда начала с чистого листа. Реструктуризация внутренних процессов, изменения в штате и полностью новый состав пилотов – Марко Виттман и Максим Мартен – привели BMW Team RMG к долгожданным триумфам. Пять побед и досрочный чемпионский титул Виттмана стали заслуженной наградой за усилия всех членов команды.
«Я горжусь всей командой, – рассказал Марко после чемпионского финиша на Лаузитцринге. – Эти парни фантастически работали весь сезон, и сделали это еще раз здесь, на Лаузитцринге. Мой титул – на 100% заслуга этих ребят с Айфельских гор. Сменив команду в межсезонье, в BMW Team RMG я сразу почувствовал себя как дома. Мы моментально нашли общую волну с механиками и гоночным инженером. Появилась правильная «химия». Все работают с полной отдачей ради достижения успеха, и это приносит дивиденды. Команда сумела предоставить мне идеальную машину в каждой гонке. Это тот фундамент, который позволяет гонщику атаковать в полную силу».
Стефан Рейнхольд, руководитель команды: «Наш успех в этом сезоне – результат тяжелой работы. После низких результатов прошлого года мы задали себе множество вопросов и продолжаем их задавать после каждой гонки. Что мы можем сделать лучше, что пошло не так? Мы «затянули гайки» в некоторых областях и постоянно добивались небольших улучшений. Но главное, что оба моих гонщика смогли идеально воплощать наши рекомендации в квалификациях и гонках. Все эти факторы стали ключевыми в достижении успеха, которым мы наслаждаемся вместе с BMW. Несмотря на результаты, Марко Виттман не витает в облаках. Когда у него есть время, он едет к отцу в семейную мастерскую по производству автомобильных шасси и помогает там, где это возможно. Это многое говорит о его характере».
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!