Длительный тест BMW X5 M50d: первые впечатления
По итогам 2013 года BMW X5 – культовый в России «икс-пятый» – вчистую проиграл по продажам не только конкурентам из Mercedes-Benz и Audi, но пропустил вперед даже Range Rover и Jeep Grand Cherokee. Главная причина спада – обновление модельного ряда, свершившееся лишь осенью. При этом динамика продаж машин нового поколения оказалась неплохой. Чтобы разобраться, чем новый Х5 собирается завоевывать покупателей помимо своего брутального имиджа, мы решили взять вседорожник на длительный тест.
Сроком на месяц в «Нашем гараже» мы решили поселить не топовый BMW X5 с восьмицилиндровым битурбомотором мощностью 450 лошадиных сил и не самый популярный на рынке X5 с трехлитровым турбодизелем, который теперь доступен в версии мощностью 249 или 313 лошадиных сил. Нет, мы взяли самый неформатный «икс-пятый» – BMW X5 M50d, подготовленный отделением M Performance.
Главное отличие этой версии X5 от гражданских модификаций – в первую очередь в моторе. Под капотом X5 M50d разместился трехлитровый дизельный агрегат, оснащенный сразу тремя турбинами. Двумя поменьше (они «дуют» на малых оборотах), и одной большой, которая вступает в дело на «верхах». В результате, бэ-эм-вэшный «супердизель» выдает 381 лошадиную силу и впечатляющие 740 Нм крутящего момента.
С места до ста километров в час такой Х5 разгоняется за совсем не дизельные 5,3 секунды – это всего на 0,6 секунды медленнее, чем BMW X6 M с 555-сильной бензиновой «восьмеркой».
Этот же мотор можно встретить на седане BMW M550d, который мы протестировали полгода назад, и который был еще быстрее – 4,7 секунды до «сотни». Но и X5 M50d не назовешь медленным. Он срывается с места с бесноватым рывком и готов мощно и неутомимо ускоряться с любой скорости, а его мотор крутится почти до 6000 оборотов в минуту. И с каким звуком! Лучше из дизелей, пожалуй, звучит только 4,2-литровый V8 на Porsche Cayenne S Diesel. Мотор «Кайена» мощнее на одну (!) лошадиную силу и выдает 850 Нм крутящего момента, но сам кроссовер при этом… медленнее «икс-пятого».
Да что там говорить, ведь BMW X5 M50d – это самый быстрый на данный момент серийный внедорожник с дизельным мотором на нашей планете. И, наверное, самый жесткий.
В пакет M Performance, который устанавливается на X5 M50d с завода, входит не только супермотор, но и спортивная подвеска, и более выносливые тормоза, и другой обвес кузова в комплекте со «спортивным» оформлением салона. Но если стилистические дополнения действительно оживляют образ большого вседорожника, то М-подвеска тут кажется лишней.
Безусловно, рулится такой «икс-пятый» лучше многих легковушек, играть в «шашки» на полупустой дороге в нем сплошное удовольствие, а боковые ускорения на развязках на МКАДе он развивает столь высокие, что неподготовленные пассажиры рискуют получить вывих шейных позвонков. Но все это вызывает позитивные эмоции ровно до тех пор, пока хороший асфальт под колесами не сменится второстепенной дорогой, разлагающейся после зимы.
Нет, сравнивать X5 с отбойным молотком, сваебойной машиной или вибростанком для изготовления шлакоблоков мы не будем – этот автомобиль все же сохранил в подвеске упругие элементы, которые неплохо справляются с мелкими дефектами и не пасуют перед крупными. Другими словами, с энергоемкостью дела обстоят неплохо. Но вот большинство встречающихся на наших дорогах неровностей – заплатки от ямочного ремонта, дырки с острыми краями, глубокие трещины и разбитые стыки на путепроводах – заставляют подвеску X5 в версии M50d работать на пределе своих возможностей.
Не помогает даже мехатронное шасси: в «комфорте» подвеска становится чуть мягче, но при этом ощущается чересчур расхлябанной – этот режим подходит только для небыстрой езды по совсем убитой дороге; в нормальном режиме подвеска заметно крепнет, но контролировать крупные и тяжелые колеса (19-дюймов в «базе») ей сложновато – дело иногда доходит и до ударов. Самый «собранный» режим – это Sport, в котором амортизаторы, похоже, готовы не поперхнувшись проглотить даже Марианскую впадину, но частота вертикальных перемещений кузова и его содержимого в этом случае становится слишком высокой даже для подготовленного драйвера. Не говоря уж про пассажиров – трясет нещадно.
Поэтому вариантов у владельца X5 M50d два — либо ехать в комфорте, но не слишком быстро, тщательно выбирая траекторию движения, либо включить «Спорт» и валить на все деньги. Правда, второй вариант подходит лишь для водителя-одиночки.
Конечно, я помню, что BMW – это бренд со спортивным имиджем, и что мягких и по-настоящему комфортных автомобилей они не делали и делать не будут: идеология не позволяет. Но черт подери, X5 – это все же кроссовер, а не спорткар и даже не «спортивный седан бизнес-класса». Его можно заказать даже семиместным, а значит, в нем можно и нужно возить друзей или семью с собакой и продуктами для барбекю. Но если вы попробуете делать это на X5 M50d, то скоро останетесь и без друзей, и без семьи, а продукты вам придется упаковывать герметичнее, чем четвертый блок на Чернобыльской АЭС.
И что самое обидное, в остальном X5 M50d превосходен. Он отлично выглядит, у него сумасшедший мотор, требующий каких-то 10-11 литров солярки на сотню даже при самом жестком отжиге, и восхитительный восьмиступенчатый «автомат», готовый превращаться из спокойного доктора Брюса Бэннера в неуравновешенного Халка и обратно по сотне раз за день.
У него едва ли не самый технологичный и современный интерьер среди всех кроссоверов и внедорожников, а гаджетами он нашпигован под самую крышу.
Смотрите сами: тут есть и проекционный дисплей, и навигация с огромным ЖК-дисплеем, и мультимедийный комплекс ConnectedDrive последнего поколения с сенсорным джойстиком, камеры кругового обзора, которые, правда, в плохую погоду быстро пачкаются, но в хорошую обеспечивают просто сумасшедшую картинку; системы слежения за разметкой и предотвращения столкновений на городских скоростях, система распознавания знаков, адаптивный круиз с возможностью полной остановки и даже дорогущая музыка Bang & Olufsen.
На тестовом X5 M50d были установлены спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой, клевый М-руль, раздельный четырехзонный климат-контроль, электропривод задней двери – даже коврики тут особые, «эмочные». Вот только стоит все это богатство ого-го сколько: базовый M50d оценивается в 4,295 миллиона рублей, а наш экземпляр со всеми наворотами стоил на миллион дороже. С другой стороны, чего вы хотите – это же «немецкий премиум», тут надо платить за каждый чих.
Цвет металлик – плюс 56 тысяч рублей, кожаный салон из коллекции Individual – сто тысяч, подогрев задних сидений – 25 тысяч, климат для сидящих сзади – 27 тысяч, навигация – 150 тысяч, топовая «музыка» – еще почти 230 тысяч. Даже за докатку вместо ремкомплекта придется доплатить девять тысяч рублей.
Так может ну его, этот супердизельный Х5? Может, лучше взять X5 30d с 249-сильным мотором, без спортивной подвески и прочей имиджевой мишуры, который в сравнимой комплектации обойдется ощутимо дешевле? Или вообще присмотреться к конкурентам? Разберемся с этим вопросом во второй части теста.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 12 372 |
Пробег с начала теста, км | 429 |
Расход топлива, л/100 км | 11,1 |
Технические характеристики BMW X5
M50d | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 2993 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 381 / 4000 – 4400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 740 / 2000 – 3000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4886 / 1938 / 1762 |
Колесная база, мм | 2933 |
Дорожный просвет, мм | 209 |
Снаряженная масса, кг | 2175 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7 |
Объем багажного отделения, л | 650 – 1870 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Размер шин | 255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади |
Цена, грн | от 1 100 000 |
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!