Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения
Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные…
В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего «рвануть со светофора», поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.

В профиль Х5 выглядит стремительно. А множество выштамповок удачно маскируют истинные габариты этого немаленького автомобиля.
С любовью
Содержание
Начиная с весны этого года базовые модификации BMW X5 «дособирают» в Калининграде. Однако топовые варианты — M50d и xDrive50i — по-прежнему поставляются из США.
За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная – некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?
Система бесключевого доступа в салон – отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки «электронного глаза» с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.


Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации BMW X5 M50d с 383-сильным дизелем.
Продвинутой и красивой мультимедией «икс-пятого» и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации – она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения «в пол» в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее – столичные дороги не терпят никаких «няш-мяш». А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель – жутко удобно!
В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.

По управляемости X5 M50d, конечно, не настоящая «эмка», но едет такой автомобиль очень плоско и азартно.
Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на «икс-пятом». Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе – на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца «икс-пятого». Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль – завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.
Угони меня
BMW X5 стабильно попадает во все рейтинги самых угоняемых автомобилей, и не только в Украине. Например, в Великобритании «икс-пятый» занял первое место по угонам в 2012 году.
Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по Каско вряд ли получится.
Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис Каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч – приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.

Традиционная для X5 двухсекционная дверь багажника — штука и удобная, и неудобная одновременно. С опущенным бортом удобно загружать тяжелые вещи, но дотянуться до дальней стенки будет практически невозможно. Зато поднятый борт позволяет не опасаться за багаж при отпирании верхней секции — ничего не вывалится даже после очень быстрой поездки.
Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров.
Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!
Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется «икс-пятый» с «гражданским» шасси не так азартно – заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и «прозрачные». Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное – уровень ездового комфорта тут существенно выше.

Даже без «М-обвеса» BMW X5 выглядит достаточно грозно. Особенно на больших колесах.
Шасси обычного «икс-пятого» легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный – 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.
При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке – ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным «икс-пятый» с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь – после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую «досборку». Базовый X5 M50d – на 60 тысяч дешевле.

Салон с отделкой коричневой кожей выглядит как минимум интереснее, чем черно-серый. А вот светлый интерьер заказывать не надо — слишком уж непрактично.
Только надо понимать, что у «российского» X5 30d уже в «базе» идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.
Конкуренты
Mercedes-Benz M-класса
Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в Украине является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку.
Range Rover Sport
Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов – способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов.
Audi Q7
Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много.
Infiniti QX70
Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности – тесноват.
Porsche Cayenne
Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки
В общем, идеальный Х5 – это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты – подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать «икс-пятый», то смело берите «гражданский» X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки «супер».
ВЕРДИКТ
Хорошенько подумайте — обычный X5 едет не намного хуже.
НАМ НЕ НРАВИТСЯ
Жесткое шасси, идеология которого подойдет не всем.
НАМ НРАВИТСЯ
Сумасшедший дизель и практически легковая управляемость.
BMW X5 M50D
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 13 159 |
Пробег с начала теста, км | 1216 |
Расход топлива, л/100 км | 11,1 |
Технические характеристики BMW X5
M50d | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 2993 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 381 / 4000 – 4400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 740 / 2000 – 3000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4886 / 1938 / 1762 |
Колесная база, мм | 2933 |
Дорожный просвет, мм | 209 |
Снаряженная масса, кг | 2175 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7 |
Объем багажного отделения, л | 650 – 1870 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Размер шин | 255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади |
Цена, рублей | от 4 338 000 |


Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!