BMW Motorrad представляет кастомизированные мотоциклы R NineT. Уникальные работы мастеров из Японии
Праздник BMW Motorrad Days Japan – крупнейшее событие в стране для поклонников мотоциклов BMW – в этом году прошел в спортивном комплексе Hakuba47 Mountain Sports Park. Поклонников BMW Motorrad ожидали не только многочисленные экспозиции, но и круглосуточная развлекательная программа. Однако, одним из самых ярких событий мероприятия стала премьера четырех уникальных кастомизированных мотоциклов BMW R NineT, созданных ведущими японскими компаниями.
После приветствия и вступительной речи Флориана Ренндорфера, главы отделения BMW Motorrad по Азии, Тихоокеанскому региону, Ближнему Востоку, Китаю и Южной Африке, мощный рев моторов и сногсшибательный вид четырех кастомизированных мотоциклов всецело поглотил дальнейшее действо. Го Такамине (компания Brat Style), Каичиро Куросу (Cherry’s Company), Широ Накаджима (46 Works) и Хидея Тогаши (HIDE Motorcycle) представили свои творения. Создатели превратили свои BMW R NineT в поистине уникальные машины менее чем за 200 дней.
Мотоцикл Го Такамине под названием Cyclone был встречен громом аплодисментов, и был представлен стант-райдером BMW Motorrad, многократным чемпионом мира Крисом Пфайфером. Интерпретация BMW R NineT в исполнении Го Такамине – легкая, безупречно покрашенная и с множеством хромированных деталей – была создана в стиле классических мотоциклов. Сам Го Такамине так описывает сове творение: «Мой дорожный мотоцикл – это попытка объединить прошлое с ближайшим будущим, взять современный мотоцикл, и придать ему ностальгический вид».
Highway Fighter от Каичиро Куросу – результат тонкого стилистического совмещения элементов классических и современных мотоциклов BMW. Сравнения с ошеломляюще красивым прототипом BMW R7 1934 года более чем уместны, пусть детище Куросу и создано на основе агрегатов нового мотоцикла при помощи современного оборудования. Каичиро Куросо так говорит о своем кастоме: «Мне было интересно попробовать заглянуть в будущее: я представил себе, как могут выглядить мотоциклы BMW через десять лет, и я думаю, что они все равно будут классными, даже если традиционный двухцилиндровый оппозитный двигатель в них будет заменен на электромотор».
Будто в противовес этому, Clubman Racer Широ Накаджимы – результат страсти человека к идеальной скоростной машине для города и трека. Что касается конструкции, облегчения веса и функциональности, эта интерпретация R NineT во многом схожа с предыдущими проектами Накаджимы, в основном разработанными для гонок. Сам Широ Накаджима так комментирует свой кастом: «Я хотел сделать мотоцикл, чуть более спортивный, нежели классический “кафе-рейсер”. Мотоцикл, на котором было бы здорово не только ездить по городу или извилистым горным дорогам, но который доставил бы массу удовольствия и на гоночном треке. Именно поэтому я старался сделать свой кастом настолько легким, насколько это возможно».
Boxer, который создал Хидея Тогаши – наоборот, неподвластная времени вариация на тему классических спортивных мотоциклов. Визуально его обтекатель напоминает гоночные реплики семидесятых, напоминая о достижениях спортсменов. Хидея Тогаши говорит: «Основная деталь кастома – тонкий алюминиевый бензобак. Он будто обнимает водителя, а дизайн обтекателя позаимствован у гоночных моделей семидесятых».
Присутствовавший на мероприятии главный дизайнер мотоцикла BMW R NineT Ола Стенегард был потрясен работами японских мастеров: «Я просто убит наповал. У меня были высокие ожидания – в конце концов, это лучшие кастом-мастерские в мире. Но после того, что я увидел, мне хотелось упасть перед ними на колени. Они сделали что-то невероятное. Что интересно, каждый из четырех мотоциклов полностью отражает характер своего создателя. Их идеи инновационны и прекрасны. Детали – просто потрясающие. Лично я предпочитаю делать все со моим мотоциклом своими руками, и у нас с ребятами было много часов дискуссий – как осуществлять сварку алюминиевых деталей, как обрабатывать металл и как отливать детали. Именно поэтому я так люблю подход создателей. Вкратце описать культуру создания кастомов в Японии можно так – если вам нужна какая-то деталь, например тарелка клапана, изготовьте ее самостоятельно. Или, если нужно сделать обтекатель – почему бы не сделать его своими руками? Они не просто идут в магазин и покупают нужные детали. Их подход уходит корнями в ремесленную культуру Японию, и я обожаю это. Представленные четыре мотоцикла – прекрасное дополнение первого поколения семейства R NineT и отличный источник вдохновения для нас в BMW Motorrad. А также для каждого из владельцев R NineT».
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!