ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ДИНАМИКА.
С ТОЧНО ПОДОБРАННОЙ ДОЗИРОВКОЙ.
Рациональная облегченная конструкция.
Содержание
В конструкции BMW X3 применяется широкий спектр высокотехнологичных материалов: например, алюминий в передней части автомобиля и шасси, высокопрочная сталь в конструкции кузова, а также сверхсовременные виды пластика и магний.
Рациональная облегченная конструкция позволяет снизить массу компонентов и обеспечивает превосходную жесткость кузова и высокую пассивную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, она улучшает динамические характеристики за счет сбалансированного распределения массы между передней и задней осями.
Управление энергией.
Автомобиль BMW X3 в стандартной комплектации несет на борту технологии, которые позволяют ему интеллектуально управлять энергией. Это управление энергией — секрет его высокого уровня экономичности. Только при взаимодействии всех этих технологий автомобиль способен достичь таких впечатляющих показателей расхода топлива и уровня выхлопов.
Индикатор моментов переключения передач: оптимальное, своевременное переключение передач повышает топливную экономичность, что особенно ощутимо при вождении в городе, а также в поездках на большие расстояния. Оптимальные переключения передач и снижение расхода топлива: электронная система двигателя определяет наиболее эффективную передачу, исходя из дорожных условий и оборотов двигателя. На информационном дисплее появляются указатели в виде стрелок, которые подсказывают оптимальный момент повышения либо понижения передачи. Система также распознает быстрый разгон и откладывает отображение подсказки до момента, когда число оборотов двигателя возрастет. Сравнительные исследования показали, что автомобили с системой индикации моментов переключения передач потребляют приблизительно на 4 % меньше топлива.
Благодаря функции автоматической остановки и запуска двигателя (Auto Start/Stop) ваш автомобиль расходует топливо только во время движения. Если автомобиль ненадолго останавливается, например на светофоре или в пробке, функция автоматической остановки и запуска двигателя экономит топливо, отключая двигатель, как только рычаг КПП переводится в нейтральное положение и водитель снимает ногу с педали сцепления (в автомобилях с ручной коробкой передач) или после полной остановки автомобиля (в автомобилях с коробкой передач Steptronic).
Когда функция Auto Start/Stop активна, на информационном дисплее отображается соответствующий индикатор. Как только водитель нажимает на педаль сцепления (в автомобилях с ручной коробкой передач) или снимает ногу с педали тормоза (в автомобилях с коробкой передач Steptronic), двигатель заводится автоматически.
Функция автоматической остановки и запуска двигателя никак не влияет на комфорт и безопасность, поскольку не активируется в случае, если двигатель не достиг оптимальной рабочей температуры, салон недостаточно прогрет или охлажден, степень заряда аккумуляторной батареи недостаточно высока или водитель вращает рулевое колесо. При необходимости центральный блок управления запускает двигатель, даже если автомобиль неподвижен, например в случае скатывания автомобиля вперед или при запотевании лобового стекла. Функцию автоматической остановки и запуска двигателя можно отключить в любой момент нажатием кнопки.
Рулевое управление с электроусилителем. Каждое вращение рулевого колеса требует затрат энергии. Но зачем же расходовать энергию в моменты, когда рулевое колесо не вращается? Система рулевого управления с электроусилителем BMW активируется лишь тогда, когда требуется усиление. В отличие от традиционных гидравлических систем рулевого управления, система BMW потребляет энергию лишь в процессе вращения рулевого колеса. Если рулевое колесо неподвижно, например при движении по прямому участку трассы с высокой скоростью, электромотор не включается.
Рекуперация энергии торможения. При каждом нажатии на педаль тормоза высвобождается кинетическая энергия, которая до недавнего времени никак не использовалась. Система рекуперации энергии торможения позволяет реализовать этот незадействованный потенциал. Она использует энергию, вырабатываемую при торможении или когда водитель снимает ногу с педали газа, преобразовывая ее в электричество. За счет этой энергии заряжается аккумуляторная батарея. Благодаря интеллектуальной системе управления энергией снимается необходимость в непрерывной работе генератора, что уменьшает нагрузку на двигатель. Результат: уменьшение расхода топлива и прирост мощности — классическая иллюстрация эффективности программы BMW EfficientDynamics.
Аэродинамика.
Каждая деталь этого автомобиля воплощает философию BMW EfficientDynamics. Все автомобили BMW демонстрируют великолепные показатели аэродинамического сопротивления благодаря оптимизированным аэродинамическим элементам. Это, в свою очередь, положительно влияет на эффективность и расход топлива.
Так, например, плоская защита днища кузова, охватывающая моторный отсек и заднюю ось, существенно улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. Эти новые детали крайне эффективны не только с точки зрения аэродинамики — они также улучшают шумоизоляцию и защиту от коррозии. К другим нововведениям, касающимся аэродинамики, относятся выраженный задний спойлер и обтекаемые наружные зеркала заднего вида. Зеркала улучшают как аэродинамические, так и акустические характеристики и уменьшают загрязнение боковых окон.
Аэродинамические колесные диски.
17-дюймовые легкосплавные колесные диски Streamline style 306 размером 8 J x 17 — так называемые аэродинамические диски — оснащены шинами с пониженным сопротивлением качению размером 245/55 R 17, помогают экономить топливо и понижают уровень выхлопа CO2.
Режим ECO PRO.
Режим ECO PRO позволяет сэкономить до 20 % топлива в зависимости от индивидуальных особенностей манеры вождения.
Дополнительные функции, такие как «Движение накатом» (предлагается только с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic), «Прогнозирующий ассистент» (только с навигационной системой Professional) и «Маршрут ECO PRO» (только с навигационными системами Professional и Business), позволяют снизить расход топлива еще на 5 %.
Функция движения накатом отсоединяет трансмиссию от двигателя, и автомобиль движется без связи между двигателем и колесами. Когда водитель отпускает педаль газа на скорости 50–160 км/ч и не нажимает на педаль тормоза, а прогнозирующий ассистент не регулирует скорость автомобиля — он начинает двигаться накатом.
В сочетании с системой активного круиз-контроля автомобиль также более экономично разгоняется после торможения в режиме ECO PRO.
Используя данные навигационной системы, «Прогнозирующий ассистент» распознает извилистые участки, дорожные заторы, ограничения скорости и съезды с автострад, заблаговременно предоставляя водителю рекомендации о прекращении разгона.
Функция «Маршрут ECO PRO» предлагает наиболее экономичный маршрут с учетом индивидуальных особенностей вождения и дорожных условий. Бортовой компьютер отображает величину экономии топлива, которая может быть достигнута за счет использования предлагаемого маршрута, в процентах.
8-ступенчатая КПП Steptronic.
8-ступенчатая коробка передач Steptronic — ключевой компонент в пакете технологий BMW EfficientDynamics — задает новую планку динамичности и экономичности.
Особая точность подбора передаточных чисел обеспечивает оптимальную передачу мощности — как на низких, так и на высоких передачах. За счет этого существенно снижается расход топлива, тогда как водитель получает в свое распоряжение еще более динамичный автомобиль. В частности, на высоких скоростях дополнительные передачи позволяют уменьшить число оборотов двигателя и тем самым снизить как расход топлива, так и уровень шума.
Немаловажную роль играет и муфта гидротрансформатора — даже в режиме ручного переключения передач. В сочетании с высокой скоростью смены числа оборотов двигателя и точной настройкой коробки передач муфта обеспечивает необычайно комфортное переключение и существенно снижает уровень шума.