Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения
Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные…
В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего «рвануть со светофора», поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.
С любовью
Содержание
Начиная с весны этого года базовые модификации BMW X5 «дособирают» в Калининграде. Однако топовые варианты — M50d и xDrive50i — по-прежнему поставляются из США.
За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная – некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?
Система бесключевого доступа в салон – отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки «электронного глаза» с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.
Продвинутой и красивой мультимедией «икс-пятого» и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации – она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения «в пол» в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее – столичные дороги не терпят никаких «няш-мяш». А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель – жутко удобно!
В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.
Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на «икс-пятом». Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе – на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца «икс-пятого». Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль – завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.
Угони меня
BMW X5 стабильно попадает во все рейтинги самых угоняемых автомобилей, и не только в Украине. Например, в Великобритании «икс-пятый» занял первое место по угонам в 2012 году.
Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по Каско вряд ли получится.
Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис Каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч – приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.
Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!
Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется «икс-пятый» с «гражданским» шасси не так азартно – заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и «прозрачные». Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное – уровень ездового комфорта тут существенно выше.
Шасси обычного «икс-пятого» легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный – 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.
При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке – ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным «икс-пятый» с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь – после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую «досборку». Базовый X5 M50d – на 60 тысяч дешевле.
Только надо понимать, что у «российского» X5 30d уже в «базе» идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.
Конкуренты
Mercedes-Benz M-класса
Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в Украине является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку.
Range Rover Sport
Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов – способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов.
Audi Q7
Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много.
Infiniti QX70
Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности – тесноват.
Porsche Cayenne
Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки
В общем, идеальный Х5 – это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты – подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать «икс-пятый», то смело берите «гражданский» X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки «супер».
ВЕРДИКТ
Хорошенько подумайте — обычный X5 едет не намного хуже.
НАМ НЕ НРАВИТСЯ
Жесткое шасси, идеология которого подойдет не всем.
НАМ НРАВИТСЯ
Сумасшедший дизель и практически легковая управляемость.
BMW X5 M50D
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 13 159 |
Пробег с начала теста, км | 1216 |
Расход топлива, л/100 км | 11,1 |
Технические характеристики BMW X5
M50d | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 2993 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 381 / 4000 – 4400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 740 / 2000 – 3000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4886 / 1938 / 1762 |
Колесная база, мм | 2933 |
Дорожный просвет, мм | 209 |
Снаряженная масса, кг | 2175 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7 |
Объем багажного отделения, л | 650 – 1870 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Размер шин | 255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади |
Цена, рублей | от 4 338 000 |
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!