ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СПОРТИВНОСТЬ.
Привод и эффективность BMW i8.
Благодаря инновационной модульной архитектуре LifeDrive автомобиль BMW обладает всеми качествами, необходимыми для идеального распределения массы: его центр тяжести расположен очень низко, а нагрузка равномерно распределяется между осями в соотношении 50:50. Поэтому BMW i8 не уступает по своим характеристикам классическим спортивным моделям. Уникальная комбинация электродвигателя и мощного бензинового силового агрегата — еще одна особенность, позволяющая без преувеличения назвать BMW i8 самым инновационным спортивным автомобилем нашего времени.
Инновационная концепция привода
Спортивный характер BMW i8 прослеживается во всех его деталях благодаря интеллектуальной системе управления приводом. Между ДВС и электродвигателем налажено очень четкое взаимодействие. Точное управление всеми потоками энергии обеспечивает оптимальное сочетание эффективности и динамичности.
Мощная гибридная система с подзарядкой от электросети
Продуманный подход — залог лидерства. Интеллектуальная гибридная система BMW i8 с подзарядкой от электросети объединяет преимущества электродвигателя и бензинового силового агрегата, обеспечивая невероятное удовольствие от вождения: максимум эффективности при наивысшей динамичности. Электродвигатель мощностью 96 кВт (131 л. с.) размещен на передней оси. Задняя ось приводится в движение 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем TwinPower Turbo, развивающим внушительную мощность 170 кВт (231 л. с.) и крутящий момент до 320 Нм. При одновременном использовании обоих двигателей гибридной системы вам гарантировано традиционное удовольствие от вождения настоящего BMW.
Совокупность двух двигателей позволяет разогнать BMW i8 с места до 100 км/ч менее чем за 4,4 секунды*. При этом расходуется очень мало топлива и выбрасывается очень мало CO2 — всего 2,5 л/100 км* и 59 г/км* соответственно.
* При определенных условиях.
BMW eDrive
Инновационная технология BMW eDrive — результат многолетнего труда по созданию концепции BMW EfficientDynamics. В основе непревзойденного удовольствия от вождения автомобиля с нулевым выхлопом лежат три составляющие. Во-первых, это очень приемистый электродвигатель, способный почти моментально развить максимальный крутящий момент; разгон осуществляется непрерывно до достижения максимальной скорости. Во-вторых, это инновационная система охлаждения, которая постоянно поддерживает оптимальную рабочую температуру высоковольтного аккумулятора, повышая его производительность и продлевая срок службы.
В-третьих, это интеллектуальная система управления энергопотреблением, которая оптимизирует взаимодействие между электродвигателем и высоковольтным аккумулятором для достижения максимально возможной энергоэффективности. Функция рекуперативного торможения при управлении автомобилем только с помощью педали акселератора существенно увеличивает запас хода электродвигателя. Благодаря режиму ECO PRO достаточно нажать одну кнопку, чтобы перевести все системы в режим максимальной энергоэффективности и рационального потребления.
Возможности зарядки
Представляем новое измерение спортивной электрической мобильности: при необходимости аккумулятор BMW i8 можно легко зарядить всего за три часа с помощью настенного устройства BMW i Wallbox или зарядного кабеля, подключенного к стандартной розетке электросети. Устройство BMW i Wallbox ускоряет зарядку аккумулятора BMW i8 примерно до 2,5 часов. Общая концепция автомобиля и система управления приводом тщательно продуманы для балансировки потоков энергии во время движения. В периоды бездействия электродвигателя ДВС TwinPower Turbo подзаряжает высоковольтный аккумулятор посредством генератора. Кроме того, в определенных ситуациях электродвигатель подзаряжает литий-ионный аккумулятор. Система рекуперативного торможения служит источником дополнительной энергии. Поэтому полностью разрядить аккумулятор практически невозможно, и электропривод всегда работоспособен.
Полный привод
В режиме eDrive автомобиль BMW i8 приводится в движение исключительно электродвигателем. В гибридном режиме объединяются ресурсы обоих двигателей, обеспечивая оптимальную силу тяги в любой ситуации. Электродвигатель мощностью 96 кВт (131 л. с.) размещен на передней оси. Задняя ось приводится в движение трехцилиндровым бензиновым двигателем, который развивает внушительную мощность 170 кВт (231 л. с.). Все четыре колеса могут одновременно приводиться в движение обоими двигателями. В зависимости от ситуации можно использовать преимущества переднего, заднего или полного привода. Раскрыть весь свой огромный потенциал полный привод BMW i8 способен за городом, развивая скорость до 250 км/ч.
Режимы вождения
Для ни с чем не сравнимого удовольствия от вождения предусмотрены различные режимы: COMFORT, ECO PRO и SPORT, а также кнопка eDrive. Они позволяют оптимизировать характеристики автомобиля BMW i8 в зависимости от ситуации. Запас хода только электродвигателя, а также движения в форсированном спортивном режиме по загородным дорогам составляет 35 км. Между двумя этими режимами имеется ряд промежуточных возможностей: в любой ситуации бензиновый и электрический двигатели подтверждают, что способны на бескомпромиссный технический симбиоз.
Режим COMFORT
Максимум мощности сразу после трогания с места. В режиме COMFORT автомобиль BMW i8 запускается с помощью электродвигателя, если аккумулятор полностью заряжен. Используя только электродвигатель, в городе можно развивать скорость до 60 км/ч. Ресурсов электропривода вполне хватает и для трогания с места на светофорах, а также для обгона.
Режим SPORT
Вместо того чтобы использовать положение селектора D для автоматического переключения передач, водитель может выбрать режим SPORT. В этом режиме можно переключать передачи и вручную (посредством рычага селектора или подрулевых переключателей). В режиме SPORT параметры автомобиля адаптируются к спортивному стилю вождения. ДВС и электродвигатель развивают максимальный крутящий момент; запрограммированная характеристика акселератора обеспечивает максимальную приемистость, и в распоряжении водителя находится полный ресурс форсажа электродвигателя. Для пополнения запасов энергии в режиме SPORT предусмотрена также максимальная рекуперация при движении накатом и торможении.
Кнопка eDrive
Нажатие кнопки eDrive позволяет раскрыть полный потенциал электропривода BMW i8. Эта кнопка может использоваться в режимах COMFORT и ECO PLUS. В режиме COMFORT при включенной функции eDrive автомобиль BMW i8 движется только на электроэнергии до почти полной разрядки аккумулятора. Функция eDrive позволяет развивать скорость до 120 км/ч, пользуясь только электроприводом. Если эта кнопка не нажата, по достижении скорости 60 км/ч подключается ДВС.
КРАСОТА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ФОРМ.
Плавные линии кузова, характерная коническая форма, небольшая масса и широкий спектр элементов, оптимизированных с точки зрения аэродинамики. BMW i8 — квинтэссенция динамичности — в то же время максимально эффективен.
Дизайн
Линии и плоский силуэт BMW i8 сразу дают понять: перед вами автомобиль, созданный для стремительного движения вперед. Даже неподвижный автомобиль выглядит очень динамично благодаря обтекаемой форме и скрупулезному соблюдению принципов аэродинамики. Струящиеся линии, создаваемые плавной формой задней стойки, поднимающейся боковой стенкой и контуром крыши, не просто расставляют визуальные акценты. Они улучшают аэродинамические характеристики BMW i8. Благодаря очень низкому коэффициенту лобового сопротивления (cW = 0,26) BMW i8, вне всякого сомнения, является спортивным автомобилем с характерной обтекаемой клиновидной формой.
Аэродинамические элементы
Почти закрытая решетка радиатора традиционной для BMW овальной формы и активная система управления воздушными заслонками в передней части кузова впускают ровно столько воздуха, сколько необходимо для охлаждения. Так называемые аэродинамические щитки за передними и перед задними колесами и дефлекторы в переднем бампере перенаправляют поток воздуха и снижают лобовое сопротивление. Они также создают визуальные акценты, позволяя с первого взгляда сделать правильные выводы о превосходных аэродинамических характеристиках BMW i8. Точно сбалансированный поток воздуха через кузов обеспечивает максимально динамичное и устойчивое движение.
Рациональная облегченная конструкция
Легкость конструкции — обязательное условие для электромобиля. Это одна из главных характеристик транспортного средства, от которой зависят динамичность, дизайн и эффективность. Чем меньше масса автомобиля, тем быстрее он разгоняется, тем выше его маневренность и топливная экономичность.
Карбон (углепластик)
Для компенсации дополнительной массы аккумулятора в BMW i8 широко используются инновационные материалы. Даже винты и болты выполнены из алюминия. Еще один универсальный материал — карбон, из которого изготовлен пассажирский отсек. Данный материал почти на 50 % легче стали и почти на 30 % легче алюминия, но практически не уступает им по крепости и прочности при столкновениях. Это важная составляющая инновационной архитектуры LifeDrive, благодаря которой BMW i8 способен изменить правила игры и само будущее спортивного вождения.
Архитектура LifeDrive
Пропорции спортивного автомобиля сочетаются с концепцией максимальной легкости. Модульная архитектура LifeDrive включает в себя два компонента, точно соответствующих требованиям рациональной облегченной конструкции. Модуль Drive представляет собой алюминиевый кузов. В нем размещены высоковольтный аккумулятор, а также передняя и задняя часть привода. Модуль Life представляет собой очень легкий пассажирский отсек из сверхпрочного карбона. Он компенсирует увеличение массы автомобиля из-за добавления электродвигателя и высоковольтного аккумулятора. Совокупность этих компонентов известна как концепция LifeDrive. Благодаря ей BMW i8 с полным правом может считаться прообразом нового поколения гибридных автомобилей. Облегченная конструкция позволяет достичь основной цели: обеспечить максимум спортивности наряду с достаточной экологичностью и экономичностью при повседневной эксплуатации.
Равномерное распределение нагрузки между осями
Благодаря уникальной архитектуре LifeDrive масса BMW i8 оптимально распределяется между осями. На передней оси установлен электрический двигатель, на задней — бензиновый. Их объединяет так называемый энергетический туннель со встроенным высоковольтным аккумулятором, проходящий под центральной консолью. Гибридная технология, предусматривающая размещение аккумулятора в нижней части кузова, в сочетании с легким карбоновым модулем пассажирского отсека обеспечивает оптимальное распределение массы. Автомобиль отличается очень низким центром тяжести, гарантирующим невероятную маневренность, превосходную тягу и курсовую устойчивость в любой ситуации.