Вторая победа BMW Z4 GTE в Американской серии гонок Ле-Ман для спортивных автомобилей: Дирк Мюллер и Джон Эдвардс стали первыми на трассе Lime Rock Park

Пилоты Дирк Мюллер (Dirk Müller, Германия) и Джон Эдвардс (John Edwards, США) одержали победу в категории GT (спортивные автомобили) в четвертом раунде Американской серии Ле-Ман 2013 на трассе Lime Rock Park в США. Они стартовали из поул-позиции на BMW Z4 GTE под номером 56. Победа позволила Мюллеру укрепить лидерство в личном зачете пилотов GT. Билл Оберлен ( Bill Auberlen ,США) и Максим Мартин (Maxime Martin, Бельгия) на болиде с номером 55 пришли четвертыми. Еще одним событием стало присуждение автомобилю под номером 56 награды Michelin Green X Challenge.

Со стороны могло показаться, что BMW Z4 GTE победа досталась легко, так как болид номер 56 почти все время лидировал в группе GT. Однако исход гонки, которая продолжалась 2 часа 45 минут, было трудно предугадать вплоть до финиша. Старт во второй половине дня при жаркой летней погоде — это всегда непросто для пилотов и команд. Несмотря на зной, Эдвардс стартовал со своей первой в ALMS поул-позиции и без проблем откатал первый стинт. На 76 круге он передал управление Мюллеру. Последний час и 45 минут гонки стали серьезным испытанием для лидера в категории GT. Из-за нескольких технических остановок на трассе Мюллер растерял все накопленное к этому времени преимущество. Последняя техническая остановка случилась за 14 минут до конца гонки, но через 10 минут у Мюллера было неоспоримое преимущество в 0,905 секунд.

Мартин стартовал со второй позиции в решетке на BMW Z4 GTE под номером 55. В самом начале гонки произошло столкновение с машиной другого участника, из-за которого он завершил первый круг десятым. Однако Мартин продолжил гонку очень успешно — уже к 77 кругу, когда настало время передать управление Оберлену, он находился на пятой позиции. Во время первой технической остановки гонки было решено сменить стратегию. В соответствии с ней Оберлен на несколько кругов позже заехал на пит-стоп для дозаправки и замены левых шин Michelin. Он хотел продержаться на них до конца гонки. По мере заезда остальных гонщиков на пит-стопы Оберлену удалось вырваться вперед и обеспечить себе преимущество почти в целый круг. К сожалению, план провалился, когда судейская бригада BMW заставила Оберлена свернуть на пит-лейн за столкновение, которого можно было избежать.

Это отбросило гонщика на девятое место. В результате он пришел четвертым второй раз, войдя в пятерку лучших в сезоне. 

Бобби Рэйхол (Bobby Rahal) (руководитель команды BMW RLL):

«Гонка получилась трудной, но интересной. Команда Corvette составила нам высокую конкуренцию, но нам удалось сохранить лидерство благодаря техничному исполнению обгонов. Незапланированный пит-стоп не стал для нас проблемой, так как мы почти на круг опережали основную группу. Я очень доволен работой команды BMW, выступлением Джона и Дирка — особенно Дирка, который укрепил свои позиции в чемпионате пилотов. Нам была необходима эта победа, поскольку другие трассы могут быть труднее для нашего автомобиля».

Гордон Макдоннел (Gordon McDonnell) (менеджер BMW Motorsport):

«Мы очень рады второй победе BMW Z4 GTE в этом сезоне, к тому же на домашней трассе. Мои поздравления Джону Эдвардсу с его первой поул-позицией на ALMS и великолепно завершенным стинтом на болиде 56. Дирк прекрасно проявил себя — сохранил лидерство и вернулся с победой. Для BMW Z4 GTE с номером 55 гонка оказалась не такой удачной, однако мы верим, что Максим и Билл сумеют снова попасть в первые ряды. Считаю, что мы отлично начали постлемановскую часть сезона».

Дирк Мюллер (Dirk Müller) (BMW Z4 GTE — болид номер 56):

«Сегодня просто невероятно удачный день! Джон отлично откатал первый стинт, поэтому я был обязан победить. От всей души хочу поблагодарить ребят из команды BMW RLL. В течение сезона они постоянно совершенствовали автомобиль, к этой гонке он был в идеальном состоянии. Компания Michelin предоставила отличные шины, BMW — прекрасный автомобиль, и результат превзошел все ожидания».

Джон Эдвардс (John Edwards) (BMW Z4 GTE — болид номер  56):

«Мы были первыми в каждой сессии, кроме пробного заезда. Это моя первая победа и первая поул-позиция в ALMS. Гонка оказалась непростой, в частности из-за очень высокой влажности. Трасса не позволяла расслабиться ни на секунду. После стинта я почувствовал, что очень сильно устал. В такой жаркий день победа приносит еще больше радости. Огромное спасибо всей команде».

Билл Оберлен (Bill Auberlen) (BMW Z4 GTE — болид номер 55):

«В самом начале гонки у нас было столкновение с Ferrari, из-за которого мы выбыли из числа лидеров. Однако нам удалось снова прорваться на первые позиции. Потом был случай с автомобилем GTC, за который нам назначили наказание. Я был на три четверти корпуса впереди него и думал, что он меня видит. Но, судя по всему, это было не так, поэтому мы оказались на девятом месте. Несмотря на это, мы заняли четвертую позицию, продвинулись в чемпионате и заработали важные очки. Хочу извиниться перед командой. Ребята работали при жаре и высокой влажности, и мы могли бы отблагодарить их, завоевав призовое место… Но ничего, в следующий раз мы обязательно сделаем это».

Максим Мартин (Maxime Martin) (BMW Z4 GTE — болид номер 55):

«Благодаря четвертому месту на финише мы добавили немало очков в свою копилку. Чемпионат продлится еще долго, и у нас отличный автомобиль для борьбы за победу. Я в первый раз выступал на трассе Lime Rock. Она короткая, но полна сюрпризов. Очень интересная трасса».