Возрождение классического автомобиля. Запуск производства MINI в Голландии отмечен искусной реставрацией 54-летнего Mini

P90120914_highRes

Объявляя о скором возобновлении производства автомобилей MINI в Голландии, на дороги возвращается автомобиль под номером 983. Выпущенный 54 года назад классический Mini прошел полную реставрацию на автозаводе VDL Nedcar в Борне.  Работы, потребовавшие высокого мастерства реставраторов, продолжались около шести месяцев.

Исторический Austin Seven с серийным номером 983 появился на свет в 1959 году и стал одним из первых Mini, собранных в Голландии. Год назад этот автомобиль отыскали в старом сарае в Гронингене: он пребывал в плачевном состоянии и именно поэтому оказался идеальным кандидатом для проекта reBorn («Возрождение в Борне»). Эта амбициозная акция знаменует начало новой главы в сотрудничестве между Голландией и Великобританией в области автомобилестроения — в следующем году завод VDL Nedcar приступит к контрактному производству моделей MINI. Тем самым британский бренд станет единственным зарубежным автопроизводителем с серийным выпуском автомобилей в Голландии.

Так возрожденный MINI вновь вступает на путь своих предшественников — классических Mini. Ведь спустя всего несколько месяцев после появления в августе 1959 года первых версий Morris Mini Minor и Austin Seven классический Mini обрел вторую родину в Европе. Компания J.J. Molenaar’s Car Companies в Амерсфорте вела сборку британца на протяжении 1959–1966 годов. За это время из импортированных из Великобритании компонентов было произведено более 4000 машин. Помимо стандартных моделей, выпускалось несколько версий Mini, созданных эксклюзивно для Королевства Нидерландов.

Среди 30 автомобилей, собранных в первый год в Амерсфорте, оказался и Austin Seven, который сейчас триумфально возвращается из своего «заточения». Это один из немногих ранних образцов голландского Mini, находящихся сегодня в рабочем состоянии, и, безусловно, один из старейших представителей бренда в мире. Но самое главное — это настоящее «сокровище из сарая», томившееся там четверть века, пока его не обнаружили специалисты BMW Group Netherlands. Решение о реставрации находки было принято еще и потому, что перед специалистами был явный раритет, происхождение которого не вызывало сомнений: шасси и серийные номера легко идентифицировались, а набивка сидений была выполнена в традиционном голландском стиле — с использованием настоящего конского волоса.

Реставрацию проводила команда из пяти мастеров завода VDL Nedcar. Mini разобрали «до винтика» и затем постепенно «нанизывали» детали, соединяя их. Пятерка механиков имела доступ к надежным и точным данным о конструкции оригинального Mini и максимально использовала их в своей работе. Небольшой 4-цилиндровый мотор мощностью 34 л. с. и коробку передач полностью перебрали, а некоторые части кузова и дверные панели пришлось воссоздавать вручную. Везде были использованы оригинальные детали и их точные копии, в поиске которых реставраторам помогло сообщество MINI. Реставрационный процесс подробно освещался на странице www.facebook.com/Mini.reBorn1959, куда со всего мира поступал поток информации о доступных оригинальных запчастях, стекались полезные советы и сведения от энтузиастов и поклонников бренда. Свежий облик машине придала и окраска в оригинальном цвете Farina Grey. И вот, как и в далеком 1959 году, в ноябре 2013 классический Mini отправился на первый тест-драйв: миссия «Возрождение» выполнена.

Серийным производством MINI, которое стартует летом 2014 года, будут заниматься около 1500 человек — в том числе и пять мастеров, вдохнувших новую жизнь во вновь обретенный Mini. Сейчас усилия персонала завода сосредоточены на проведении подготовительных работ. А о славном прошлом Mini в Голландии красноречиво напоминает автомобиль с номером 983: его расположили на почетном месте в фойе цеха, где в скором времени начнется сборка MINI.

Прочитайте также:

Выставка «Город активных граждан: 100 городских те... В период с 2011 по 2013 год в рамках проекта BMW Guggenheim Lab в Нью-Йорке, Берлине и Мумбаи проводилось исследование, целью которого было формир...
GS Trophy 2012 — 30/11/2012 — Day 6 &#... From a rain-soaked Special in the depths of the forest, to a beach race in deep volcanic ash, the sixth competition day of the GS Trophy truly had som...
GS Trophy 2012 — 25/11/2012 — Day 1 &#... The first day of this seven-day adventure event saw the 15 international teams ride a 250 km gravel-road and off-road course over the border into Arge...