Тест-драйв самой просторной «трешки» BMW: 3 Series Gran Turismo

BMW уже пробовала совместить практичность кузова «хэтчбек» со знаменитым «драйвом» своих седанов, представив в 2009 году огромный автомобиль 5-Series Gran Turismo. Однако ту попытку сложно назвать удачной: машина получилась комфортной и удобной, но слишком тяжелой, некрасивой и совсем не драйверской. Вторая попытка – компактный хэтчбек 3-Series Gran Turismo – удалась баварцам куда лучше.

В переводе с языка маркетологов это значит, что GT будут покупать в первую очередь те, кому седан и универсал кажутся чересчур скучными. А еще – слишком тесными.
73c2d96344ceeb01527c96bddb204

В профиль 3-Series GT смотрится неплохо. Обидных сравнений, по крайней мере, уже не напрашивается

BMW 3-Series Gran Turismo – теперь самая большая «трешка» в линейке BMW. По сравнению с универсалом версия GT подросла по всем направлениям и набрала около 50 килограммов лишнего веса. Что, конечно, плохо. С другой стороны, по своим габаритам хэтчбек на базе 3-Series вплотную подобрался к статусной «пятерке», а по запасу места на задних сиденьях даже обогнал ее. Благодаря дополнительным 70 миллиметрам пространства для ног (по сравнению с универсалом) скрюченные пассажиры традиционных «трешек» в дальних поездках будут завидовать седокам «джи-тишки» самой что ни на есть черной завистью. Даже багажник тут больше, чем у «сарая» – на 25 литров!

Добавьте к этому совершенно ровный пол в багажном отсеке, электропривод задней двери и складывающиеся в пропорциях 40:20:40 спинки задних кресел с регулировкой наклона, и получите автомобиль с невиданным для марки BMW запасом практичности.


Габариты 3-Series GT

8773a75ca4ffe9973f6fc24f19c3c

Данные приведены в сравнении с универсалом 3-Series. По сравнению с «сараем», дорожный просвет на 3-Series GT увеличен на 40 миллиметров: прибавку в 15 миллиметров дали более «пухлые» колеса, а оставшиеся 25 – пересмотренная геометрия подвески


Тест-драйв самой просторной «трешки» BMW: 3 Series Gran Turismo

равен дорожный просвет у BMW 3-Series GT

Впрочем, не обошлось и без жертв. Во-первых, пострадала внешность: в отличие от ярких «трешек» с кузовом седан и универсал, хэтчбек 3-Series GT не назовешь красавцем. Грузный, высокий кузов с кургузым хвостиком багажника не спасает даже лихо заваленная задняя стойка – элегантный силуэт явно был принесен в жертву практичности. Зато разросшиеся двери, зрительно увеличивающие габариты машины, облегчают посадку-высадку, а приподнятая крыша выигрывает несколько дополнительных миллиметров свободного пространства над головами задних пассажиров.

Сзади, конечно, просторно: места для ног здесь почти как в короткобазной «семерке»!

Но никаких развлечений для сидящих сзади почему-то не предусмотрено: нет ни мониторов в подголовниках передних кресел, ни откидных столиков, более чем уместных в семейном автомобиле, ни дополнительных ниш для мелочевки. Максимум, чем могут довольствоваться пассажиры — откидным подлокотником и опциональным подогревом сидений.
65840061f4d06afeabe19ee4a23a0

  1. Архитектура передней панели — как на седане или универсале. Чистая графика приборов, отличная эргономика и качественные материалы
  2. Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой, но не утомляют излишней жесткостью. В общем, фанатам BMW должно понравиться
  3. По запасу места сзади 3-Series GT попадает между «пятеркой» и «семеркой». Не самое плохое сравнение
  4. Наклон раздельных спинок заднего дивана регулируется в пределах 19 градусов
  5. В багажнике есть розетка, а его дверь снабжена электроприводом
  6. Сам багажник просторный и удобный по конфигурации. Есть даже алюминиевые направляющие, за которые можно цеплять разные аксессуары для фиксации груза

Технические характеристики BMW 3-Series Gran Turismo

320d 335i
Тип двигателя Турбодизель Бензиновый с турбонагнетателем
Рабочий объем, куб.см 1995 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/4000 306/5800
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1750—2750 400/1200—5000
Тип привода Задний Задний
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая) 6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая)
Передняя подвеска Независимая — многорычажная Независимая — многорычажная
Задняя подвеска Независимая — пятирычажная Независимая — пятирычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4824х1828х1508 4824х1828х1508
Колесная база, мм 2920 2920
Снаряженная масса, кг 1640 (1650) 1715 (1725)
Макс. скорость, км/час 230 (226) 250
Разгон 0-100 км/ч, с 8,0 (7,9) 5,7 (5,4)
Расход топлива (комб.), л/100 км 4,9 8,1 (7,7)
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 129, Евро 6 188 (178), Евро 5
Объем багажного отделения, л 520 — 1600 520 — 1600
Объем топливного бака, л 57 60
Размер шин 225/55 R17 97V 225/55 R17 97W
Цена, рублей от 1 535 000 н/д
В скобках приведены данные для автоматической трансмиссии