Тест-драйв кабриолета BMW M4, способного разогнаться до 270 км/ч без крыши

b83dbf72d4b74ad83ee1fd006fa86

Все так и было! 268 километров в час – такую цифру показал спидометр BMW M4 Convertible на безлимитном немецком автобане перед тем, как набор скорости прекратился. Цифра эта, правда, странная: у базового кабриолета М4 скорость ограничена электроникой на 250 километрах в час, а у машины с опциональным пакетом M Drivers Package «ошейник» передвинут на отметку 280 километров в час. Впрочем, никаких других странностей на тесте очень быстрого кабриолета BMW в Австрии мы не заметили.

Как и в случае с предыдущим семейством BMW M3 (с индексом Е92), баварцы не стали тянуть резину и вывели открытую версию новой «эмки» спустя несколько месяцев после рыночного запуска классических купе М4 и седана М3. Правда, называть новую «эмку» без крыши «кабриолетом», на самом-то деле, не очень правильно – ведь у нее металлическая складывающаяся крыша. Точно такая же, что и у «гражданских» купе-кабриолетов BMW 4-Series Convertible: для новой версии М4 инженеры не стали переделывать ее механизм ради снижения веса: по их мнению, все и так неплохо.

af1f1023143b7846c9b94dc6b5080

Зато технику «заряженный» купе-кабриолет полностью унаследовал от М4 с жесткой крышей: на новинку поставили очень жесткие передний и задний подрамники, могучие тормоза (включая опциональную карбон-керамику почти за полмиллиона рублей), переделанную подвеску (в «базе» пассивную, за доплату – с регулируемой жесткостью амортизаторов), 431-сильный трехлитровый турбомотор с двумя нагнетателями и роботизированную семиступенчатую трансмиссию.

Механическая коробка передач, в принципе, тоже доступна, но это каким же надо быть скупердяем, чтобы покупать «кабрик» за четыре миллиона рублей, но с «ручкой»?

046ba85f642979616ac1698b92647

Если пассажиров сзади нет, то в M4 Convertible можно поставить ветрозащитный экран, который существенно снижает завихрения ветра в салоне на высоких скоростях. Именно благодаря ему мы сумели разогнаться на автобане до 270 км/ч с опущенной крышей.

b7731b4434c3fadfa4c8e0bef1af8

Новый купе-кабриолет M4 получился на 60 килограммов легче предшественника в кузове E92.

Правда, динамики и подвижности классического купе M4 от купе-кабриолета с тем же индексом ждать не стоит. И причин тому несколько. Во-первых, открытая модель на 250 килограммов тяжелее, и это чувствуется. Несмотря на «паспортную» разницу в разгоне до сотни в смехотворные 0,3 секунды (чтобы понять много это или мало, просто моргните), M4 Convertible ощущается немного инертнее. К тому же, лишняя масса отнюдь не добавляет купе-кабриолету проворности: реакции на действия водителя не такие точные и молниеносные, как у купе. И этому тоже есть объяснение – открытый кузов, который даже близко не обладает той сумасшедшей жесткостью на кручение, что у седана или двухдверки.

В результате, в скоростных поворотах купе-кабриолет слегка упирается в начале маневра, а в медленных – не так охотно ныряет внутрь и не так живо реагирует на изменение динамической развесовки.

С другой стороны, все эти минусы означают только то, что оказавшись на гоночном треке открытый M4 Convertible вряд ли поборется за лучшее время круга с хардкорной М3. Тоже мне проблема!

1cf3f641940228f02d4f9e953823e

Процесс превращения купе в кабриолет и обратно занимает 20 секунд и может проходить на скорости до 18 километров в час. В реальности это означает, что проще вообще остановиться, потому что стоит только превысить эту отметку хотя бы на 1 км/ч (что на М4 происходит уж совсем незаметно), как крыша замирает на полпути и показывать пальцем на водителя начинают даже дети.

Тем более, что на гражданских дорогах «кабрик» сторицей оправдывает наличие буквы «М» в своем названии. Он быстр и цепок, а с опущенной крышей еще и эмоциональнее обычных М3 и М4! Ведь звуков, шумов и всяких других развлекающих водителя и пассажиров факторов в открытой машине на порядок больше.

Да, машине без крыши слегка не хватает сфокусированности и собранности купе – стойка лобового стекла нет-нет да вздрогнет на неровностях, а по зеркалу заднего вида частенько пробегает мелкая дрожь. Но потягаться с ним в чистоте связей между рулем и асфальтом и в общей интерактивности могут либо открытые Porsche 911 и Jaguar F-Type R, которые стоят раза в полтора дороже, либо спортивные родстеры вроде Porsche Boxster. При этом и те, и другие в пух и прах проигрывают M4 Convertible в вопросах практичности.
Почему? Загибайте пальцы.

У открытой М4 – четыре посадочных места (причем сзади действительно можно ездить); вменяемый багажник с системой доступа к грузу даже при сложенной крыше (нажимаешь кнопочку и «сэндвич» из секций крыши приподнимается); неплохая плавность хода (особенно у версии с адаптивной подвеской) и, главное, – железная крыша, которая не только позволяет эксплуатировать М4 Convertible и зимой, и летом, но и ощутимо повышает жесткость кузова, наделяя «кабрик» еще более собранным характером. Причем, чтобы почувствовать разницу в поведении автомобиля с опущенной или поднятой крышей не надо быть Стигом – достаточно проехать пару километров по петляющей дороге.

d56fcebee441d83493fb7b85afb18

В закрытом виде M4 Convertible смотрится едва ли не более грозно, чем купе.

В общем, если у вас пока нет семьи (М3 отсеивается) и вы не собираетесь ставить рекорды на треке, то выбор между «просто» M4 и M4 Convertible будет сделать очень непросто. И перевес тут получается отнюдь не в пользу классической двухдверки: разницу в три десятки разгона до «сотни» вы ни за что не почувствуете, а прибавка в 250 килограммов массы пусть и влияет на управляемость «кабрика», но не катастрофически. В плюсе у кабриолета – больше эмоций и возможность пусть изредка, зато с удовольствием прохватить по летним дорогам без крыши.

Главный недостаток – в цене. Открытая М4 с «механикой» стоит от 3,86 миллиона рублей (или от 4,129 миллиона с DCT), что на 400 тысяч дороже купе. С другой стороны, можно считать это налогом на роскошь. Роскошь обладания автомобилем, который из дерзкого М-купе готов превратиться в М-кабриолет всего за 20 секунд.

ВЕРДИКТ

Идеальный вариант BMW M4 для тех, кто не собирается на трек.

НАМ НЕ НРАВИТСЯ

Нехватка жесткости кузова со всеми вытекающими.

НАМ НРАВИТСЯ

Роскошная динамика и возможность ездить без крыши.

BMW M4 CONVERTIBLE

Технические характеристики BMW M4 Convertible

Тип двигателя Бензиновый R6 с турбонаддувом
Рабочий объем 2979 см³
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная или 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4671 x 1870 x 1386
Колесная база, мм 2812
Макс. скорость, км/час 250 (280 за доплату)
Разгон 0-100 км/ч, с 4,6 (4,4)❋
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,1 (8,7)❋
Объем багажного отделения, л 220-370
Объем топливного бака, л 60
Размер шин (база) 255/40 R18 спереди и 275/40 R18 сзади
Цена, рублей от 3 860 000 (4 129 146)❋
❋ — в скобках приведены данные для версии с коробкой передач DCT

Прочитайте также:

Новый MINI приехал на вечеринку закрытия проекта D... 12 апреля в пространстве «АртХаус» состоялась прощальная вечеринка временного клуба Door 19, о котором больше месяца говорит вся Москва. Door 19 —...
«Горячее» купе BMW 2-Series окажется мощнее «M-коп... Шпионские фотографии BMW M235i. Фото с сайта autoevolution.com Мотор «заряженной» модификации BMW 2-Series будет на шесть лошадиных с...
Riders tips for success The BMW Motorrad GoldBet SBK riders share their tips for success and tell us their secrets as to what they think make a successful World Superbike rid...
One World. One GS. First photos. Before we kicked off the "One World. One GS" adventure over five continents, we made a pit stop in Kenya to test the new R 1200 GS. The beauty of the...