Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe

ea64dac974d23ad7223a5240dcb74

BMW уже есть парочка 560-сильных супермашин: грозный седан BMW M5 и купе M6. Но теперь к ним присоединилась еще одна модель с приставкой «супер» – четырехдверное суперкупе BMW M6 Gran Coupe, стильное и очень быстрое. «Мотор» протестировал новинку в окрестностях Мюнхена и разобрался, кто станет ее главными конкурентами.

В кои-то веки марка BMW оказалась среди догоняющих. Mercedes-Benz уже почти 10 лет стрижет купоны с продаж своего «четырехдверного купе» CLS, а BMW представила свою версию элегантного полуседана, полукупе – 6-Series Gran Coupe – лишь в прошлом году, пропустив вперед даже Audi A7. Однако битву с «Мерседесом» в сегменте «заряженных» модификаций BMW с Audi будут вести в две шпаги: и Audi RS7, и BMW M6 Gran Coupe были представлены почти одновременно, на автосалоне в Детройте в начале 2013 года. У них даже мощность одинаковая: 560 лошадиных сил, снятых с восьмицилиндрового турбомотора.

2cd2fe5224e4db6bb3e43a3163146

Инженерам BMW даже не пришлось придумывать ничего особенного. Мотор вместе с трансмиссией (семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) и активным задним дифференциалом с электронным управлением позаимствовали у BMW M5 (или M6, если кому-то так больше нравится). Оттуда же на M6 Gran Coupe перекочевало и шасси с адаптивными амортизаторами: пусть четырехдверка М6 чуть длиннее «пятерки», но размеры колесной базы у них идентичные. А вот купе на 113 миллиметров короче.

Еще M6 Gran Coupe на пять килограммов тяжелее седана, зато чуть быстрее: разгон до сотни у «шестерки» занимает 4,2 секунды, а у M5 – 4,4.

И это логично. Ведь сами «бээмвэшники» говорят, что М6 Gran Coupe не зря носит цифру «6» в названии – по своему духу эта модель куда ближе к традиционному купе, нежели к седану. Она быстрее и элегантнее, а при взгляде сзади четырехдверное купе вообще не отличишь от обычной M6. Те же четыре патрубка выпускной системы, аналогичные фонари – даже характерные «пузыри» на карбоновой крыше точно такие же!

78265c9c245dd8f76a72dad605161

Покупателю BMW M6 Gran Coupe доступны все опции с обычной четырехдверной «шестерки»: топовая музыка Bang & Olufsen, полный набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему ночного видения, проекционный дисплей, четырехзонный «климат» и доводчики дверей.

Да и в салоне найти даже пять отличий между M6 и M6 Gran Coupe будет непросто. Не считая полноценных задних сидений, конечно же.

Перед водителем – стильный кокпит с диагональным разделением зон на «управленческую» и «пассажирскую», пухлый М-руль с алюминиевыми спицами, лаконичная приборка, а справа – большой дисплей системы Connected Drive. Передние кресла ничуть не похожи на экстремальные гоночные «ковши», однако тело держат крепко – благодаря отличному профилю и настраиваемой боковой поддержке.

2986cfb31479997a401a12ea3edf7

  1. 1.Салон M6 Gran Coupe — царство кожи, алюминия, карбона и — совсем чуть-чуть — качественного пластика. М-руль великолепен и по сечению, и по диаметру.
  2. 2.Не очень спортивные на вид передние кресла на деле оказываются цепкими и удобными.
  3. 3.Сзади места только для двоих. И то для не самых высоких – седоки ростом выше среднего будут почти касаться макушками покатой крыши.
  4. 4.Джойстик «робота» — как на других «эмках». Стояночный тормоз — электромеханический.
  5. 5.Кнопки сбоку от селектора трансмиссии позволяют настраивать системы автомобиля по отдельности.
  6. 6.Лаконичная приборная панель — образец эргономики. В ее нижней части — вытянутый ЖК-дисплей бортового компьютера.
  7. 7.Цветная строчка оплетки руля — фирменная деталь М-моделей.

Но куда интереснее не отличия в комплектации или во внешности, а то, как едет M6 Gran Coupe по сравнению со своими соплатформенными собратьями. Инженеры BMW говорят, что постарались настроить шасси четырехдверного купе на максимальный комфорт и рафинированность ездовых повадок. Они перенастроили эластокинематику подвесок, изменили жесткость амортизаторов и пружин и характеристики гидравлического усилителя руля. Да-да, на всех «эмках» пока используется традиционная гидравлика! В итоге, M6 Gran Coupe должна была поехать чуть мягче традиционного седана или купе, но при этом не могла потерять ни капли настоящего «эмочного» драйва. Получилось?

c7b04dba04c8ea7ff8857ce1474a5

В базовое оснащение М6 Gran Coupe с карбоновыми тормозами входят 20-дюймовые колесные диски. Сами тормозные диски тоже имеют внушительные размеры: 400 миллиметров спереди и 396 миллиметров сзади. Впечатляет и их стоимость – 494 883 рублей.

Крыша сделана из стеклопластика, усиленного углеволокном.

Решетка радиатора с двойными вертикальными планками — еще одна фирменная черта «эмки».

Наверное. По щербатой дороге BMW M6 Gran Coupe едет действительно чуть «округлее», чем, например, Audi RS6 Avant, однако сколь-нибудь заметных отличий по настройкам шасси на гладких дорогах Европы без очного сравнения с М5 не найдешь. Псевдокупе, как и седан, очень тщательно информирует водителя о состоянии покрытия под колесами и ощутимо потряхивает седоков на мелких дефектах дорожного полотна, а крупные трещины и стыки и вовсе отдаются гулкими перестуками в подвеске. И это – с опциональными карбон-керамическими тормозами, которые позволяют сэкономить по семь килограммов неподрессоренных масс на каждом из четырех колес! Как поедет M6 Gran Coupe с тяжелыми, чугунными тормозными дисками? Хороший вопрос.

b355dc1b3485cb9584201bcc4b01c

В стандартное оснащение BMW M6 Gran Coupe входят полностью светодиодные фары головного света, за которые с покупателя обычного Gran Coupe попросят 123 тысячи рублей.

Впрочем, какие, черт возьми, могут быть разговоры про комфорт, когда «турбо-восьмерка» под капотом твоей машины выдает 560 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, готовых перевести продольное ускорение в поперечное в ответ на любой неосторожный тычок по педали газа?! Да еще и под аккомпанемент глубокого рокота многолитрового мотора…

С отключенным трекшн-контролем M6 Gran Coupe стартует с места, нервно повиливая кормой – несмотря на старательную помощь системы стабилизации и активного заднего дифференциала. Первая, вторая… передача? Ха! BMW M6 Gran Coupe оперирует не ступенями в трансмиссии, а сотнями километров в час на спидометре! Это машинами, способным разогнаться до 100 километров в час меньше, чем за пять секунд, сейчас уже никого не удивишь, а к автомобилям, которые разменивают вторую сотню с тем же напором, что и первую, привыкнуть намного сложнее.

Разгон настолько яростный, что кажется еще чуть-чуть и «эмка», хорошенько размахнувшись, зашвырнет тебя за горизонт!

38c1180ed4f26bce190dc7d71f95c

270 км/ч

Если бы с такой скоростью можно было ездить на работу, то путь от дома до редакции занимал бы у автора статьи не больше трех минут. Вместо обычных 40-60.

230, 240, 250… На тестовых машинах ограничитель скорости был передвинут с 250 до 305 километров в час (эта опция – часть пакета M-Driver’s Package, заказать который может любой покупатель), поэтому разгон продолжается: 260, 270…

На этой скорости «шестерка» каждую секунду проглатывает по 75 метров дороги, пролетая километр за 13 с небольшим секунд.

Мощнейшее замедление, ожидание, пока левый ряд снова освободится и очередной рывок со 150 до 260 за считанные секунды. M6 Gran Coupe готова проделывать такое до тех пор, пока не укачает ее пассажиров или пока не кончится бензин: мгновенный расход топлива при езде на скоростях «за 200» подбирается к 40 литрам!

000e81b9f4e4897425c659d79abaf

Передний сплиттер изготовлен из карбона. Капот и двери — алюминиевые, а передние крылья и крышка багажного отсека выполнены из пластика.

Но, несмотря на внушительные габариты (пять метров в длину) и большую массу (почти две тонны), M6 Gran Coupe способна не только утюжить автобаны с невозмутимостью «Сапсана» – эта четырехдверка неплохо чувствует себя и на вьющихся плющом второстепенных дорогах. Руль – точный и информативный, причем из трех возможных его настроек лучше выбрать «комфортный», ибо в режиме «спорт» и «спорт +» на нем появляется ненужное фоновое усилие. Тормоза – бесконечно неутомимые, а «держак» в поворотах такой, что взглянув в перерыве на спидометр покрываешься испариной: на такой скорости можно как минимум дважды лишиться водительских прав!

2c1770d4d4cca91109b4cfb088351

У М6 Gran Coupe разноразмерные шины: 265 / 35 R20 спереди и 295 / 30 R20 сзади.

«М-робот» с двумя сцеплениями скорострелен, и даже рывки и толчки при смене передач лишь добавляют чертовщинки к антуражу M6 Gran Coupe. Причем скорость и агрессивность смены передач водитель может настроить по собственному вкусу.

Отдельно регулируется жесткость подвески и усилие на руле, а смешав собственный М-коктейль, водитель сможет записать его рецептуру на одну из двух клавиш на руле – М1 или М2. Туда же можно привязать М-режим работы мотора и М-алгоритм системы стабилизации, который оставляет чуть больше свободы задним колесам в выборе траектории, но при этом не допускает глубоких скольжений. То, что надо при быстрой езде по дорогам общего пользования. При желании – например, на треке, систему стабилизации, как у и любой «эмки», можно полностью отключить. Но нужна ли M6 Gran Coupe на треке?

a4cebdcab431c92c7b1bb76e4fe4f

В России BMW M6 Gran Coupe стоит от 7,35 миллиона рублей — это почти на три миллиона рублей дороже, чем сравнимый по вместимости и динамике седан M5. А если «упаковать» четырехдверную M6 по-максимуму, заказав карбоновые тормоза, навигацию и так далее, то ее стоимость увеличится еще примерно на миллион.

Вряд ли. Это красивый, эмоциональный и очень быстрый Гран Туризмо, место которому – на скоростных магистралях, извилистых шоссе или даже горных серпантинах. Именно здесь это четырехдверное купе заставит водителя широко улыбаться от удовольствия. А потом, вернувшись на автобан, все-таки зашвырнет его за горизонт.

Проблема лишь в том, что BMW M5 попросит за то же самое на три миллиона меньше.

Альтернатива

3bc76b2d6444b8b7e58ddd47de9d3Audi RS6 пока выпускается только с кузовом «универсал», а «псевдокупе» с тем же 560-сильным турбомотором V8 Audi RS7 появится чуть позднее. Avant уже продается в России по цене от 4,9 миллиона рублей. С места до 100 километров в час такой автомобиль способен разгоняться за 3,9 секунды, а его максимальная скорость, как и у BMW M6 Gran Coupe, составляет или 250, или 305 (опция) километров в час.

2c1770d4d4cca91109b4cfb088351 (1)
Прямой конкурент BMW M6 Gran Coupe — Mercedes-Benz CLS 63 AMG — быстрее и дешевле баварца. В России эта модель продается только с полноприводной трансмиссией и в двух вариантах мощности 558 или 585 лошадиных сил. Первая разгоняется до «сотни» за 3,7 секунды, а вторая — за 3,6 секунды. Стоимость — 5 и 5,5 миллиона рублей соответственно.

8f7fe017c4a5e81095415a7bad725Большой «хэтчбек» Porsche Panamera Turbo по цене близок к BMW – 520-сильный автомобиль в России продается минимум за 8,738 миллиона рублей. Разгон до «сотни» – 4,1 секунды. В отличие от остальных моделей в этом сегменте, у «Панамеры» теперь появилась удлиненная версия, которая на российском рынке будет стоить почти на миллион дороже базовой Panamera Turbo.

Технические характеристики BMW M6 Gran Coupe

Тип двигателя Бензиновый V8 с турбонаддувом
Рабочий объем 4395 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 560 / 6000 — 7000
Макс. момент, Нм/об/мин 680 / 1500 — 5750
Тип привода Задний
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5011 x 1899 x 1393
Колесная база, мм 2964
Снаряженная масса, кг 1950
Макс. скорость, км/час 250 (305)
Разгон 0-100 км/ч, с 4,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,9
Объем багажного отделения, л 460 — 1265
Объем топливного бака, л 80
Размер шин 265 / 35 R20 спереди и 295 / 30 R20 сзади
Цена, рублей от 7 350 000

Прочитайте также:

GS Trophy 2012 — 26/11/2012 — Day 2 &#... On day two the GS Trophy teams swapped land for water. They took on the challenge of a special rafting exercise with an adrenaline-filled 12 kilometer...
What Life Is All About with Sabine Holbrook Sabine Holbrook is as passionate as they come in regards to BMW Motorrad. After dreaming of racing bikes since she was a teenager, Sabine will line up...
Schenkenberg goes electric Male Supermodel Marcus Schenkenberg gets a first taste of the new C evolution from BMW Motorrad as he takes a trip to the tailors in London's West End...
Наслаждайтесь солнцем с MINI Стопроцентная защита от солнца . Солнцезащитные очки MINI Charles обеспечивают стильную защиту от ультрафиолетового излучения как для мужчин, так и...