Итоги второго этапа DTM для BMW Motorsport

Lausitzring (DE) 29th May 2015. BMW Motorsport, Timo Glock (DE) DEUTSCHE POST BMW M4 DTM and Maxime Martin (BE) SAMSUNG BMW M4 DTM. This image is copyright free for editorial use © BMW AG (05/2015).

Бельгийский пилот Максим Мартен стал лучшим представителем BMW по итогам третьей и четвертой гонок чемпионата DTM, прошедших на немецкой трассе Лаузитцринг. Молодой гонщик, проводящий свой второй сезон в этой престижной кузовной серии, финишировал на седьмом месте в субботу и на восьмом в воскресенье.

Lausitzring (DE) 29th May 2015. BMW Motorsport, Marco Wittmann (DE) BMW Works Driver. This image is copyright free for editorial use © BMW AG (05/2015).

На протяжении всего уик-энда пилотов BMW Motorsport преследовали трудности с новыми шинами, которые используются в этом сезоне. Невозможность быстро прогреть резину обусловила квалификационные позиции – в субботу лучшим из гонщиков BMW стал действующий чемпион Марко Виттман, занявший шестое место. Менее десятой секунды ему уступил Максим Мартен, квалифицировавшийся восьмым, а сразу за бельгийцем оказался дебютант DTM – британец Том Бломквист. К сожалению, после квалификации Виттман был наказан потерей пяти позиций на старте и в гонку отправился лишь тринадцатым.

Lausitzring (DE) 30th May 2015. BMW Motorsport, Tom Blomqvist (GB) BMW M4 DTM. This image is copyright free for editorial use © BMW AG (05/2015).

Большую часть субботней гонки Максим Мартен активно боролся с соперниками и сумел пробиться на пятое место, но незадолго до финиша его шины износились, и в итоге бельгиец финишировал на седьмом месте, став единственным пилотом BMW, заработавшим очки. Места с 11 по 13 заняли Бруно Спенглер, Мартин Томчик и Марко Виттман, Тимо Глок закончил гонку на 18 позиции, следом за ним финишировал Антонио Феликс да Кошта, Том Бломквист стал 22-м. Аугусто Фарфус отлично стартовал и обогнал несколько машин, но вскоре получил удар от одного из соперников и был вынужден сойти с дистанции.

P90186165_highRes

Воскресная гонка прошла по похожему сценарию. В квалификации самое высокое место среди гонщиков BMW занял Максим Мартен, расположившийся на пятой строчке квалификации. Аугусто Фарфус уступил ему две позиции, Том Бломквист и Бруно Спенглер заняли 12 и 13 места соответственно. После старта Мартен, как и в субботу, боролся в середине очковой зоны, но ближе к финишу снова пострадал от проблем с резиной. За 10 минут до окончания гонки на трассе появился автомобиль безопасности, а после его ухода трудности с прогревом не позволили бельгийскому пилоту отстоять свою позицию – в итоге Мартен занял восьмое место. Десятым финишную черту пересек Бруно Спенглер, но из-за штрафа за столкновение с Адриеном Тамбэ в итоговой классификации он был перемещен на 19 место. Мартин Томчик финишировал 11-м, на грани очковой зоны, сразу за ним гонку закончил Тимо Глок. Антонио Феликс да Кошта занял 14 место, Марко Виттман стал 17-м. Аугусто Фарфус и Том Бломквист были вынуждены прекратить борьбу из-за механических повреждений.

Lausitzring (DE) 30th May 2015. BMW Motorsport, Timo Glock (DE) DEUTSCHE POST BMW M4 DTM. This image is copyright free for editorial use © BMW AG (05/2015).

Йенс Марквардт (Директор BMW Motorsport ): «Весь уик-энд выдался для нас непростым. В субботу Максим Мартен смог пробиться на пятое место, но ближе к концу гонки шины износились, и он потерял скорость. Воскресенье нам потребовалось два или три круга после ухода автомобиля безопасности, чтобы прогреть резину. Кроме того, нам не удавалось добиться от них максимальной скорости на протяжении всей дистанции. Это совсем не то, что мы видели на зимних тестах перед началом сезона. Нужно детально во всем разобраться и выяснить причины того, что произошло. Однако, у этого этапа есть и позитивный итог – это настоящий бойцовский дух, который продемонстрировали команды и гонщики. Да, мы не заработали много очков, но я воодушевлен тем, что увидел».

P90186180_highRes

Максим Мартен (BMW Team RMG , воскресенье: 8 место, суббота: 7 место): «Субботняя и воскресная гонки прошли будто под копирку. Мне сильно мешали проблемы с деградацией резины – особенно сильно они проявились во время рестарта в воскресенье. В целом, это разочаровывающий уик-энд для BMW. Остается радоваться тому факту, что я стал лучшим из пилотов BMW в обеих гонках, а также третий раз за сезон из четырех возможных. У меня гораздо больше опыта, чем в прошлом году, и я довольно неплохо справляюсь. Но, разумеется, мы не можем быть довольны текущими позициями и должны детально во всем разобраться».

P90186195_highRes

Мартин Томчик ( BMW Team Schnitzer , воскресенье: 11 место, суббота: 12 место):«Субботняя гонка прошла довольно ровно: вскоре после старта сформировалась плотная группа машин, в которой я в итоге и финишировал. В воскресенье мне пришлось прорываться с последних позиций, и я отыграл немало мест. Само по себе это хорошо – стартуя семнадцатым, не всегда ожидаешь отыграть столько позиций. Жаль, что не удалось дотянуться до очковой зоны, но в целом гонки мне удаются, даже если машина ведет себя неидеально. Тем не менее, нам еще предстоит найти правильный подход к квалификациям».

P90186196_highRes

Тимо Глок ( BMW Team MTEK , воскресенье: 12 место, суббота: 18 место): «Наши главные трудности – в квалификации. Пока что мне не удается добиться максимума от свежего комплекта резины. На тренировках на изношенных шинах я показывал такое же время, как в квалификации – на новых. Нужно понять, в чем проблема, и исправить ее. Мы просто не могли добиться большего в этот уик-энд».

P90186197_highRes

Антонио Феликс да Кошта (BMW Team Schnitzer , воскресенье: 14 место, суббота: 19 место): «Весь уик-энд меня преследовали проблемы с тормозами и балансом машины в целом. Из-за этого в субботу мне не удалось удержать стартовую позицию на границе первой десятки, а в воскресенье плотная борьба с соперниками не принесла желаемого результата. Откровенно говоря, нам пока немного не хватает скорости там, где она нужна».

P90186198_highRes

Марко Виттман (BMW Team RMG , воскресенье: 17 место, суббота: 13 место): «В субботу моя гонка осложнилась странным наказанием, которое я до сих пор не могу понять. Мне пришлось стартовать с довольно низкой позиции, я отыграл несколько мест, но в процессе слишком сильно износил резину и в итоге не смог побороться за очки. Старт второй гонки мне определенно удался, и на первом круге я оказывал серьезное давление на соперников. Затем произошел инцидент с Робертом Уикенсом. Сначала мы столкнулись в шестом повороте, но это было по-честному. А в следующем повороте он вытолкнул меня в гравий – я смог вернуться на трассу, но откатился далеко назад, и выезд автомобиля безопасности не смог исправить ситуацию. Фактически, всю гонку я ехал в квалификационном режиме, но результат оказался таким, каким оказался. Уик-энд вышел трудным, и теперь мы должны оставить его в прошлом. Впереди мои домашние гонки на Норисринге, и я снова хочу сражаться в первых рядах».

P90186207_highRes

Бруно Спенглер (BMW Team MTEK , воскресенье: 19 место, суббота: 11 место): «Первая половина субботней гонки была непростой, но потом мы нашли хороший темп. Жаль, что не удалось превратить эту скорость в очки. В воскресенье мы смогли продолжить начатое, и я был доволен ходом гонки. Выезд автомобиля безопасности дал мне шанс подобраться к Адриану Тамбэ. Он столкнулся с Нико Мюллером, и я увидел свободное пространство. Однако в тот момент, когда я попал в этот просвет, колеса слегка заблокировались и произошел контакт. Адриана развернуло. А я получил штраф. В противном случае я финишировал бы десятым. Ну а хорошая новость состоит в том, что на Норисринге я поеду с меньшим количеством дополнительных грузов».

P90186212_highRes

Том Бломквист (BMW Team R BM , воскресенье: НФ, суббота: 22 место): «В субботу было довольно тяжело. Первые круги мне удались, а потом мне пришлось беречь задние шины от чрезмерного износа. Я терял время в неудачных местах, особенно в последнем повороте, и поэтому уступал позиции. Затем я ошибся на торможении в восьмом повороте и вылетел с трассы. Тем не менее, я многому научился по ходу гонки. Увы, в воскресенье мне не удалось продемонстрировать это в полной мере. В первом повороте произошла толчея, я слегка задел впередиидущую машину, и не придал этому контакту особого значения. К сожалению, столкновение оказалось настолько неудачным, что вывело из строя радиатор, и мне пришлось сойти. Жаль, что гонка закончилась так рано».

P90186213_highRes

Аугусто Фарфус (BMW Team RBM , воскресенье: 21 место, суббота: 10 место): «Обе гонки закончились для меня сходом из-за поврежденного переднего сплиттера. Но это не главная проблема. К сожалению, на данный момент мы уступаем соперникам в скорости. Квалификации складываются более-менее неплохо, но над гоночным темпом предстоит поработать».

P90186215_highRes

Положение в чемпионате DTM

Личный зачет

  1. Джейми Грин (75 очков), 2. Маттиас Экстрем (58), 3. Эдоардо Мортара (58), 4. Паскаль Верляйн (32), 5. Мигель Молина (27), 6. Майк Роккенфеллер (21), 7. Тимо Шайдер (16), 8. Максим Мартен (16), 9. Пол ди Реста (15), 10. Гэри Паффет (15), 11. Роберт Уиккенс (14), 12. Мартин Томчик (12), 13. Марко Виттман (12), 14. Нико Мюллер (10), 15. Даниэль Хункаделья (9), 16. Кристиан Фиторис (6), 17. Тимо Глок (5), 18. Бруно Спенглер (2), 19. Аугусто Фарфус (1).
Lausitzring (DE) 31th May 2015. BMW Motorsport, Maxime Martin (BE) SAMSUNG BMW M4 DTM and Marco Wittmann (DE) Ice-Watch BMW M4 DTM. This image is copyright free for editorial use © BMW AG (05/2015).

Lausitzring (DE) 31th May 2015. BMW Motorsport, Maxime Martin (BE) SAMSUNG BMW M4 DTM and Marco Wittmann (DE) Ice-Watch BMW M4 DTM. This image is copyright free for editorial use © BMW AG (05/2015).

Командный зачет

  1. Audi Sport Team Rosberg (85 очка), 2. Audi Sport Team Abt Sportsline (85), 3. Audi Sport Team Abt (58), 4. gooix/Original-Teile Mercedes-AMG (38), 5. Audi Sport Team Phoenix (37), 6. SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG (29), 7. BMW Team RMG (28), 8. EURONICS / BWT Mercedes-AMG (15), 9. BMW Team Schnitzer (12), 10. PETRONAS Mercedes-AMG (9), 11.BMW Team MTEK (7), 12. BMW Team RBM (1).

P90186218_highRes

Зачет производителей

  1. Audi (265 очков), 2. Mercedes-Benz (91), 3. BMW (48)

За дополнительной информацией просьба обращаться в BMW Group Россия

Кирилл Ястребов, Спортивные коммуникации

kirill.yastrebov@bmw.com

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий