Хуан Рома на MINI перехватил первое место на «Дакаре»

Хуан Рома за рулем MINI. Фото команды X-Raid

Хуан Рома за рулем MINI. Фото команды X-Raid

Пилот команды X-Raid Хуан Рома, выступающий на MINI, вышел в лидеры автомобильного зачета «Дакара» благодаря победе на пятом спецучастке. На «допе» из Чилесито до Сан-Мигеля-де-Тукумана испанец на четыре минуты превзошел Жинеля де Виллера на Toyota Hilux, все остальные уступили победителю более 20 минут. Самым сложным оказался 162-й километр зачетной дистанции, на котором участникам пришлось покинуть прописанный маршрут и в течение 18 километров двигаться «заданным курсом в отсутствие видимых дорог по полному бездорожью». На этом секторе не смогли сориентироваться многие фавориты «Дакара».

Сложности с навигацией возникли у Аль-Аттии, Петранселя и Террановы – после финиша все трое назвали прошедший спецучасток самым сложным за все время проведения «Дакара» в Южной Америке. Двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, возглавлявший гонку по итогам четырех соревновательных дней, также не смог выбрать правильное направление на 18-километровом отрезке. Пока испанец пытался понять, в какую сторону ехать, на его багги возникла неисправность электропроводки. В общей сложности спортсмен потерял более часа, а на бивуаке судьи оштрафовали Сайнса еще на час за пропуск контрольной точки номер 5. Теперь Карлос занимает восьмое место в общем зачете.

Аналогичным санкциям подверглись Лусио Альварес, Федерико Виллагра, Робби Гордон и Нассер Аль-Аттия – все они также не смогли взять контрольную точку. Штраф отбросил Аль-Аттию со второй на пятую позицию итогового протокола: в данный момент Нассер проигрывает лидеру час 26 минут. Вместо катарца на вторую строчку выбрался Орландо Терранова: аргентинец уступает Хуану Роме чуть более получаса. Третьим идет Стефан Петрансель, четвертым – Жинель де Виллерс. Экипаж польского пилота Кшиштофа Головчика и российского штурмана Константина Жильцова закрепился на десятой позиции. Владимир Васильев на клиентском MINI вышел на 18 место.

По ходу дистанции участники жаловались на острую верблюжью колючку, которая росла прямо на трассе. Механик гонщика команды «КАМАЗ-Мастер» Андрея Каргинова Игорь Девяткин объяснил: «Я переживал, что эти ветки, прочные как гвозди, проткнут колеса – это было бы очень не вовремя. Одна из них насквозь пробила протектор, но, к счастью, удалось доехать на этом колесе до зоны нейтрализации и уже там заменить колесо».

Грузовик Дмитрия Сотникова, Вячеслава Мизюкаева и Алмаза Хисамиева. Фото Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

Грузовик Дмитрия Сотникова, Вячеслава Мизюкаева и Алмаза Хисамиева. Фото Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

В зачете грузовиков лучшее время на пятом «допе» показал Дмитрий Сотников на «КАМАЗе», груженом запчастями. На предыдущих «допах» пилот выполнял роль «быстрой технички», страхуя своих партнеров от возможных поломок, однако на сей раз Сотников оказался быстрее напарников. Выиграть Дмитрию помогло грамотное ориентирование на 162-м километре, когда его штурман Вячеслав Мизюкаев сразу выбрал правильное направление. По тому же маршруту поехал Андрей Каргинов. За счет отсутствия навигационных ошибок спортсмен уступил Сотникову всего три минуты. Все остальные «КАМАЗы» потеряли более 24 минут, а Антон Шибалов не смог взять одну из контрольных точек, за что получил часовой штраф.

Лидер общего зачета Жерар де Рой проиграл победителю спецучастка 12 минут. «На первых же дюнах мы застряли и сломали один из приводных валов – из-за этого оставшуюся дистанцию нам пришлось преодолевать с приводом на три колеса, – рассказал голландец. – Температура воздуха была слишком высока – что-то около 43 градусов по Цельсию, а весь радиатор забило ветками [верблюжьей колючки]. Могу сказать, что это был очень, очень сложный день: я полагаю, половина участников может вообще не добраться до финиша. После такого спецучастка я очень рад, что мы потеряли всего 12 минут по отношению к «КАМАЗам» – в начале мне казалось, что мы проиграем более часа».

Марсель ван Влит из команды Veka MAN отстал от лучшего времени на полтора часа и упустил вторую строчку в «абсолюте»: после пятого спецучастка соперники оттеснили голландца на девятую позицию. Лидером общего зачета остался де Рой, Каргинов проигрывает ему 32 минуты. На третье место вышел Эдуард Николаев на «КАМАЗе», Дмитрий Сотников оказался четвертым. Ханс Стэйси на IVECO замыкает первую пятерку.

Со старта пятого «допа» вперед вышел Пауло Гонсалвеш на Honda, на 143-м километре у португальца сгорел мотоцикл.

Представитель марки Honda Хоан Барреда Борт потерял первую строчку в мотоциклетном зачете, заблудившись на 162-м километре дистанции. Испанец проиграл 44 минуты и отступил на второе место. В лидеры вышел трехкратный триумфатор «Дакара» Марк Кома, на третьей позиции по-прежнему следует Франсиско Лопес. Действующий победитель ралли-рейда Сирил Депре потерял еще 45 минут по отношению к лидерам, попутно пропустив контрольную точку, за что комиссары сняли с времени француза дополнительный час. В общем зачете пилот Yamaha откатился на 12 позицию: Депре проигрывает Коме 2 часа 23 минуты.

Среди квадроциклистов быстрейшим стал уругваец Серхио Лафуэнте, опередивший чилийца Игнаисо Касале в итоговом протоколе. Экс-лидер «Дакара» Рафал Соник потерял 42 минуты и переместился на третью строчку «абсолюта».

Следующий спецучасток завершится в городе Сальта, после чего спортсменов ждет день отдыха. Протяженность шестого «допа» для грузовиков составит 156 километров, тогда как мотоциклисты поедут по альтернативной трассе длиной 400 километров.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий