Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения

cd4e3176a42df9e5eb8b4d4aed201

Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные…

В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего «рвануть со светофора», поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.

23b62afa84e73a0cdad8a4b223a2c1

В профиль Х5 выглядит стремительно. А множество выштамповок удачно маскируют истинные габариты этого немаленького автомобиля.

С любовью

Начиная с весны этого года базовые модификации BMW X5 «дособирают» в Калининграде. Однако топовые варианты — M50d и xDrive50i — по-прежнему поставляются из США.

За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная – некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?

Система бесключевого доступа в салон – отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки «электронного глаза» с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.

09a5aa0504601ae46d31ff6f7f4692
299735d4345a6a215754e10ed4ae22

Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации BMW X5 M50d с 383-сильным дизелем.

Продвинутой и красивой мультимедией «икс-пятого» и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации – она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения «в пол» в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее – столичные дороги не терпят никаких «няш-мяш». А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель – жутко удобно!

В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.

dce52882643388541539fd742f9a92

По управляемости X5 M50d, конечно, не настоящая «эмка», но едет такой автомобиль очень плоско и азартно.

Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на «икс-пятом». Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе – на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца «икс-пятого». Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль – завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.

Угони меня

BMW X5 стабильно попадает во все рейтинги самых угоняемых автомобилей, и не только в Украине. Например, в Великобритании «икс-пятый» занял первое место по угонам в 2012 году.

Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по Каско вряд ли получится.

Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис Каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч – приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.

ae0fb97f7497094f227ea344ed8b63

Традиционная для X5 двухсекционная дверь багажника — штука и удобная, и неудобная одновременно. С опущенным бортом удобно загружать тяжелые вещи, но дотянуться до дальней стенки будет практически невозможно. Зато поднятый борт позволяет не опасаться за багаж при отпирании верхней секции — ничего не вывалится даже после очень быстрой поездки.

 

Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров.

Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!

Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется «икс-пятый» с «гражданским» шасси не так азартно – заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и «прозрачные». Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное – уровень ездового комфорта тут существенно выше.

ca8fb90834c7592f263e12c05615c1

Даже без «М-обвеса» BMW X5 выглядит достаточно грозно. Особенно на больших колесах.

Шасси обычного «икс-пятого» легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный – 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.

При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке – ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным «икс-пятый» с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь – после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую «досборку». Базовый X5 M50d – на 60 тысяч дешевле.

0eab24a9f4dbbaa0f3d7273e7ed4b1

Салон с отделкой коричневой кожей выглядит как минимум интереснее, чем черно-серый. А вот светлый интерьер заказывать не надо — слишком уж непрактично.

Только надо понимать, что у «российского» X5 30d уже в «базе» идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.


Конкуренты

35339802f4ad88268890b6e24c8662

Mercedes-Benz M-класса

Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в Украине является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку.


209ab9935472c9e9a267a98f2eac81

Range Rover Sport

Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов – способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов.


6b5fc3087457b96e4a660c35eb2be1

Audi Q7

Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много.


9e95571394a0ea14ddced1786199d1

Infiniti QX70

Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности – тесноват.


5126414474d9198666a7b01b7fc6a1

Porsche Cayenne

Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки


3077b4cab4c48bfddbb41d7141bbf

В общем, идеальный Х5 – это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты – подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать «икс-пятый», то смело берите «гражданский» X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки «супер».

ВЕРДИКТ

Хорошенько подумайте — обычный X5 едет не намного хуже.

НАМ НЕ НРАВИТСЯ

Жесткое шасси, идеология которого подойдет не всем.

НАМ НРАВИТСЯ

Сумасшедший дизель и практически легковая управляемость.

BMW X5 M50D

 

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км 13 159
Пробег с начала теста, км 1216
Расход топлива, л/100 км 11,1

Технические характеристики BMW X5

M50d
Тип двигателя Дизельный
Рабочий объем 2993 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 381 / 4000 – 4400
Макс. момент, Нм/об/мин 740 / 2000 – 3000
Тип привода Полный
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4886 / 1938 / 1762
Колесная база, мм 2933
Дорожный просвет, мм 209
Снаряженная масса, кг 2175
Макс. скорость, км/час 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,7
Объем багажного отделения, л 650 – 1870
Объем топливного бака, л 85
Размер шин 255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади
Цена, рублей от 4 338 000