ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ. ДАЖЕ ЕСЛИ ТРАССЫ НЕТ.

background 01 (5)

8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo.

Два высокооборотных турбокомпрессора TwinScroll. Испытаны на гоночных трассах и оснащены системой охлаждения с четырьмя контурами и десятью радиаторами, которая способна справиться с колоссальными тепловыми нагрузками.

Перекрестный выпускной коллектор гарантирует безупречные потоки выхлопа в системе, оптимальный набор мощности и молниеносный отклик двигателя. Силовой агрегат автомобиля — настоящее произведение искусства. 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo объемом 4,4 л, развивающий мощность 575 л. с. и крутящий момент 750 Н•м, буквально срывает BMW X5 M с места. Он разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 4,2 секунды. При этом расход топлива у BMW X5 M довольно скромный для такой мощности: благодаря технологиям BMW EfficientDynamics средний расход в смешанном цикле составляет 11,1 л на 100 км, а выбросы CO2 — 258 г/км.

Расход топлива / Выхлопы CO2

Данные для BMW X5 M
Расход топлива (смешанный цикл):
11,1 л на 100 км
Выхлоп CO2 (смешанный цикл):
258 г/км

Показатели расхода топлива и уровня выхлопа CO2 зависят от размера колесных дисков и шин.

01 (6)

8-ступенчатая коробка передач M Steptronic с функцией Drivelogic.

Восьмиступенчатая коробка передач M Steptronic с функцией Drivelogic устанавливает новые стандарты динамичности и функциональности. Близкие передаточные числа в сочетании с практически мгновенным переключением передач гарантирует отличную передачу мощности на любой скорости и высокую экономичность.

В частности, на высоких скоростях восьмая передача позволяет уменьшить число оборотов двигателя и тем самым снизить как расход топлива, так и уровень шума. В режимах D и S можно переключать передачи вручную с помощью рычага КПП M или переключателей на рулевом колесе, также выполненных в стиле M. Более того, в режиме S не происходит автоматической смены передачи вверх при достижении максимальных оборотов двигателя.

Новая КПП дает возможность быстро переключать передачи на высоких скоростях, а функция Drivelogic позволяет установить один из трех режимов работы КПП — от комфортного и экономичного до экстремально спортивного. Муфта блокировки гидротрансформатора обеспечивает непосредственную связь двигателя с коробкой передач, сводя к минимуму потери мощности. Одна из отличительных особенностей автомобилей M заключается в том, что во время остановки отсутствует связь двигателя с коробкой передач, благодаря чему не нужно удерживать педаль тормоза, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед. Этот режим можно отключить коротким нажатием на педаль акселератора, например при маневрировании или движении в пробке.

01 (7)

xDrive со специальными функциями M.

Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive плавно распределяет крутящий момент между осями. Система мгновенно реагирует на изменение условий, соответственно регулируя распределение крутящего момента и тем самым обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, курсовую устойчивость и безопасность вождения.

Она также предотвращает недостаточную и избыточную поворачиваемость, улучшая стабильность и управляемость.

В автомобилях BMW M система xDrive в нормальном режиме делает больший акцент на заднюю ось, что улучшает динамические характеристики. Мощность поступает прежде всего на задние колеса, а уже затем — на передние. Это уменьшает склонность к сносу автомобиля при быстром прохождении поворотов. В результате водитель может в полной мере использовать динамический потенциал автомобиля, разгоняясь раньше и более резко. В случае необходимости, передняя ось получает на 50% больше крутящего момента. А при полностью отключенной системе динамического контроля курсовой устойчивости возможен контролируемый занос.

01 (8)

Тормозные диски М из композитных материалов.

Высокоэффективные тормозные диски M из композитных материалов созданы с использованием гоночных технологий. Они отличаются высокой стабильностью и не допускают потери тормозного усилия даже в экстремальных ситуациях.

За счет использования различных высокопрочных материалов достигается высочайшая устойчивость к тепловым нагрузкам, долговечность и точность реакций. Кроме того, при этом уменьшается масса тормозов, что положительно сказывается на разгоне, маневренности и расходе топлива.

Передние тормоза, оснащенные перфорированными вентилируемыми дисками с 6-поршневыми суппортами, обеспечивают оптимальный отклик на педаль тормоза на мокрой дороге и отличаются улучшенным теплоотводом. Синие тормозные суппорты со знаменитым логотипом M подчеркивают спортивный стиль тормозных дисков и служат завершающим штрихом в оригинальном дизайне M.

01 (9)

Гоночный характер.

Захватывающая дух динамика, впечатляющая маневренность, безупречная управляемость: BMW X5 M устанавливает новые стандарты в своем классе. Функция Launch Control обеспечивает максимально быстрый разгон с места в любых условиях. Активная подвеска Dynamic Drive, система Dynamic Performance Control и система динамической регулировки жесткости подвески позволяют вашему BMW идеально адаптироваться практически к любым условиям вождения.

При прогретом двигателе функция управления быстрым стартом (Launch Control) позволяет получить максимально интенсивный разгон с места. Отключите систему DSC коротким нажатием кнопки DSC, затем активируйте функцию Launch Control. Выберите секвентальный режим трансмиссии с программой 3, нажмите педаль тормоза и, удерживая ее, нажмите педаль акселератора, чтобы активировать режим «кик-даун». После того как загорается индикатор в виде стартового флага на приборной панели, двигатель при нажатой педали акселератора разовьет оптимальное число оборотов, обеспечивающее максимально эффективный старт. Удерживая педаль акселератора в полностью нажатом положении, отпустите педаль тормоза и ощутите ураганный разгон. В автоматическом режиме восьмиступенчатая коробка передач M Steptronic выбирает моменты переключений таким образом, чтобы при повышении передачи число оборотов двигателя оставалось оптимальным. Эту функцию по достоинству оценят поклонники спортивного стиля вождения.

Система Dynamic Performance Control (DPC) улучшает динамические характеристики и управляемость за счет гибкого распределения тягового усилия между задними колесами. Она особенно эффективна в сочетании с другими системами регулирования параметров подвески. DPC, специально адаптированная для моделей M, уменьшает также требуемый угол поворота руля, повышая точность рулевого управления. В дополнение к межколесному дифференциалу на задней оси установлены два передаточных механизма с электронным управлением, за счет которых DPC при необходимости перенаправляет часть крутящего момента на внешнее заднее колесо в повороте, тем самым «вкручивая» автомобиль в поворот.

Активная подвеска Dynamic Drive с гидравлическими стабилизаторами уменьшает крены кузова при прохождении крутых поворотов или выполнении резких маневров. Это делает вождение более комфортным, улучшая маневренность и точность реакций автомобиля, позволяя водителю полностью использовать колоссальный динамический потенциал BMW M. При движении по прямой две части стабилизатора отделены друг от друга и не вмешиваются в работу подвески. С помощью многочисленных датчиков система анализирует условия движения и уменьшает крен кузова в повороте в зависимости от поперечного ускорения. А активное распределение поперечной нагрузки между осями повышает безопасность в критических ситуациях.

Система динамической регулировки жесткости амортизаторов непрерывно регулирует жесткость подвески в зависимости от условий вождения и дорожного покрытия. При помощи клавиш управления динамическими характеристиками на центральной консоли можно регулировать параметры амортизаторов по своему усмотрению — от комфортных настроек до экстремально спортивного режима, дарящего максимальное удовольствие от вождения. Режим Comfort с более мягкой настройкой амортизаторов лучше всего подходит для езды по неровным дорогам. В режимах Sport и Sport+ автомобиль за счет увеличенной жесткости амортизаторов идеально вписывается в повороты, в полной мере проявляя гоночный характер M. Движения кузова и колес сводятся к минимуму, чтобы обеспечить максимальную динамику на ровной дороге. Предустановленные режимы в меню M Drive можно быстро активировать с помощью кнопок M на рулевом колесе. Установленные на каждом колесе датчики измеряют ход движения. Эти данные анализируются системой управления, которая реагирует за доли секунды, регулируя параметры амортизаторов. У каждого из амортизаторов независимо регулируются настройки отбоя и сжатия. Результат — превосходное сцепление с дорогой в любых условиях.

01 (10)

Система M Drive.

Система M Drive позволяет индивидуально создать уникальные водительские профили с заданными параметрами вождения, от спортивных до максимально комфортных.

Любой из двух сохраненных профилей можно быстро и удобно включить нажатием одной из двух кнопок M Drive на кожаном рулевом колесе M, активировав все заданные в нем настройки.

Характерные для автомобилей M клавиши управления динамическими характеристиками, позволяющие раздельно регулировать различные параметры двигателя, трансмиссии и подвески, расположены на центральной консоли вокруг рычага селектора передач. Водитель может раздельно настраивать режим работы DSC, характеристики двигателя, адаптивной подвески и рулевого управления M Servotronic, режим работы восьмиступенчатой КПП M Steptronic и внешний вид проекционного дисплея.

В меню iDrive можно создавать и сохранять наборы индивидуальных настроек автомобиля. Для сохранения используются кнопки M Drive на кожаном рулевом колесе M.

01 (11)

Система M Servotronic.

Система M Servotronic обеспечивает оптимальное усилие на рулевом колесе в любых условиях. Эта система регулирует величину усилия в соответствии с текущей скоростью движения, обеспечивая информативность и точность рулевого управления даже на высоких скоростях.

Данная система увеличивает маневренность при парковке и движении по узким и извилистым дорогам, а также обеспечивает максимальный комфорт, не делая рулевое колесо избыточно тяжелым.

Электроника блока управления измеряет скорость движения и определяет необходимую в данных условиях величину усилия. Электромеханическая система управления регулирует усилие на руле очень точно — значительно точнее, чем традиционные системы рулевого управления, которые ориентируются на число оборотов двигателя.

Система M Servotronic сводит к минимуму усилие, необходимое для вращения рулевого колеса при движении с низкой скоростью. По мере роста скорости степень усилия постепенно увеличивается, чтобы обеспечить непосредственный контакт с дорогой и таким образом улучшить курсовую устойчивость. Система M Servotronic специально адаптирована к линейке M и имеет три предустановленных режима настройки, переключаемых нажатием кнопки.

01 (12)

Технологии BMW EfficientDynamics.

BMW EfficientDynamics позволяет получать больше от каждого литра топлива: меньше топлива, больше динамики и ещё больше удовольствия от вождения. Технические инновации, улучшающие динамические характеристики при одновременном снижении расхода топлива, являются стандартом для каждого BMW.

Благодаря функции автоматической остановки и запуска двигателя ваш автомобиль расходует топливо только во время движения. При остановке перед светофором система экономит топливо, выключая двигатель, когда автомобиль полностью останавливается и водитель нажимает педаль тормоза. Двигатель снова запускается за доли секунды, когда водитель снимает ногу с тормоза. Функция автоматической остановки и запуска двигателя никак не влияет на комфорт и безопасность, поскольку она не активируется в случае, если двигатель не достиг оптимальной рабочей температуры, салон недостаточно прогрет или охлажден, степень заряда аккумуляторной батареи недостаточно высока или водитель вращает рулевое колесо. В особых случаях (например, при скатывании автомобиля со склона или при запотевании лобового стекла) центральная система управления автоматически запускает двигатель до начала движения. Функцию автоматической остановки и запуска двигателя можно отключить в любой момент простым нажатием кнопки.

При каждом торможении высвобождается кинетическая энергия, которая до недавнего времени никак не использовалась. Система рекуперации энергии торможения позволяет реализовать этот незадействованный потенциал. Она использует энергию, вырабатываемую при торможении или отпускании педали газа, преобразуя ее в электрическую энергию. За счет этой электроэнергии заряжается аккумуляторная батарея. Благодаря данной интеллектуальной системе управления энергией устраняется необходимость в непрерывной работе генератора, что уменьшает нагрузку на двигатель. В результате Вы получаете меньше расход топлива и больше мощности — классическая иллюстрация действия программы BMW EfficientDynamics.