ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СПОРТИВНОСТЬ.

Привод и эффективность BMW i8.

top-stage (3)

Благодаря инновационной модульной архитектуре LifeDrive автомобиль BMW обладает всеми качествами, необходимыми для идеального распределения массы: его центр тяжести расположен очень низко, а нагрузка равномерно распределяется между осями в соотношении 50:50. Поэтому BMW i8 не уступает по своим характеристикам классическим спортивным моделям. Уникальная комбинация электродвигателя и мощного бензинового силового агрегата — еще одна особенность, позволяющая без преувеличения назвать BMW i8 самым инновационным спортивным автомобилем нашего времени.

Инновационная концепция привода

plugin_hybrid

Спортивный характер BMW i8 прослеживается во всех его деталях благодаря интеллектуальной системе управления приводом. Между ДВС и электродвигателем налажено очень четкое взаимодействие. Точное управление всеми потоками энергии обеспечивает оптимальное сочетание эффективности и динамичности.

Мощная гибридная система с подзарядкой от электросети

Продуманный подход — залог лидерства. Интеллектуальная гибридная система BMW i8 с подзарядкой от электросети объединяет преимущества электродвигателя и бензинового силового агрегата, обеспечивая невероятное удовольствие от вождения: максимум эффективности при наивысшей динамичности. Электродвигатель мощностью 96 кВт (131 л. с.) размещен на передней оси. Задняя ось приводится в движение 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем TwinPower Turbo, развивающим внушительную мощность 170 кВт (231 л. с.) и крутящий момент до 320 Нм. При одновременном использовании обоих двигателей гибридной системы вам гарантировано традиционное удовольствие от вождения настоящего BMW.

Совокупность двух двигателей позволяет разогнать BMW i8 с места до 100 км/ч менее чем за 4,4 секунды*. При этом расходуется очень мало топлива и выбрасывается очень мало CO2 — всего 2,5 л/100 км* и 59 г/км* соответственно.

* При определенных условиях.

BMW eDrive
Инновационная технология BMW eDrive — результат многолетнего труда по созданию концепции BMW EfficientDynamics. В основе непревзойденного удовольствия от вождения автомобиля с нулевым выхлопом лежат три составляющие. Во-первых, это очень приемистый электродвигатель, способный почти моментально развить максимальный крутящий момент; разгон осуществляется непрерывно до достижения максимальной скорости. Во-вторых, это инновационная система охлаждения, которая постоянно поддерживает оптимальную рабочую температуру высоковольтного аккумулятора, повышая его производительность и продлевая срок службы.

В-третьих, это интеллектуальная система управления энергопотреблением, которая оптимизирует взаимодействие между электродвигателем и высоковольтным аккумулятором для достижения максимально возможной энергоэффективности. Функция рекуперативного торможения при управлении автомобилем только с помощью педали акселератора существенно увеличивает запас хода электродвигателя. Благодаря режиму ECO PRO достаточно нажать одну кнопку, чтобы перевести все системы в режим максимальной энергоэффективности и рационального потребления.

Возможности зарядки
Представляем новое измерение спортивной электрической мобильности: при необходимости аккумулятор BMW i8 можно легко зарядить всего за три часа с помощью настенного устройства BMW i Wallbox или зарядного кабеля, подключенного к стандартной розетке электросети. Устройство BMW i Wallbox ускоряет зарядку аккумулятора BMW i8 примерно до 2,5 часов. Общая концепция автомобиля и система управления приводом тщательно продуманы для балансировки потоков энергии во время движения. В периоды бездействия электродвигателя ДВС TwinPower Turbo подзаряжает высоковольтный аккумулятор посредством генератора. Кроме того, в определенных ситуациях электродвигатель подзаряжает литий-ионный аккумулятор. Система рекуперативного торможения служит источником дополнительной энергии. Поэтому полностью разрядить аккумулятор практически невозможно, и электропривод всегда работоспособен.

Полный привод

four-wheel-drive-1four-wheel-drive-2

В режиме eDrive автомобиль BMW i8 приводится в движение исключительно электродвигателем. В гибридном режиме объединяются ресурсы обоих двигателей, обеспечивая оптимальную силу тяги в любой ситуации. Электродвигатель мощностью 96 кВт (131 л. с.) размещен на передней оси. Задняя ось приводится в движение трехцилиндровым бензиновым двигателем, который развивает внушительную мощность 170 кВт (231 л. с.). Все четыре колеса могут одновременно приводиться в движение обоими двигателями. В зависимости от ситуации можно использовать преимущества переднего, заднего или полного привода. Раскрыть весь свой огромный потенциал полный привод BMW i8 способен за городом, развивая скорость до 250 км/ч.

Режимы вождения

drive-modus

Для ни с чем не сравнимого удовольствия от вождения предусмотрены различные режимы: COMFORT, ECO PRO и SPORT, а также кнопка eDrive. Они позволяют оптимизировать характеристики автомобиля BMW i8 в зависимости от ситуации. Запас хода только электродвигателя, а также движения в форсированном спортивном режиме по загородным дорогам составляет 35 км. Между двумя этими режимами имеется ряд промежуточных возможностей: в любой ситуации бензиновый и электрический двигатели подтверждают, что способны на бескомпромиссный технический симбиоз.

Режим COMFORT
Максимум мощности сразу после трогания с места. В режиме COMFORT автомобиль BMW i8 запускается с помощью электродвигателя, если аккумулятор полностью заряжен. Используя только электродвигатель, в городе можно развивать скорость до 60 км/ч. Ресурсов электропривода вполне хватает и для трогания с места на светофорах, а также для обгона.
Режим SPORT
Вместо того чтобы использовать положение селектора D для автоматического переключения передач, водитель может выбрать режим SPORT. В этом режиме можно переключать передачи и вручную (посредством рычага селектора или подрулевых переключателей). В режиме SPORT параметры автомобиля адаптируются к спортивному стилю вождения. ДВС и электродвигатель развивают максимальный крутящий момент; запрограммированная характеристика акселератора обеспечивает максимальную приемистость, и в распоряжении водителя находится полный ресурс форсажа электродвигателя. Для пополнения запасов энергии в режиме SPORT предусмотрена также максимальная рекуперация при движении накатом и торможении.
Кнопка eDrive
Нажатие кнопки eDrive позволяет раскрыть полный потенциал электропривода BMW i8. Эта кнопка может использоваться в режимах COMFORT и ECO PLUS. В режиме COMFORT при включенной функции eDrive автомобиль BMW i8 движется только на электроэнергии до почти полной разрядки аккумулятора. Функция eDrive позволяет развивать скорость до 120 км/ч, пользуясь только электроприводом. Если эта кнопка не нажата, по достижении скорости 60 км/ч подключается ДВС.

КРАСОТА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ФОРМ.

aerodynamic-fw

Плавные линии кузова, характерная коническая форма, небольшая масса и широкий спектр элементов, оптимизированных с точки зрения аэродинамики. BMW i8 — квинтэссенция динамичности — в то же время максимально эффективен.

Линии и плоский силуэт BMW i8 сразу дают понять: перед вами автомобиль, созданный для стремительного движения вперед. Даже неподвижный автомобиль выглядит очень динамично благодаря обтекаемой форме и скрупулезному соблюдению принципов аэродинамики. Струящиеся линии, создаваемые плавной формой задней стойки, поднимающейся боковой стенкой и контуром крыши, не просто расставляют визуальные акценты. Они улучшают аэродинамические характеристики BMW i8. Благодаря очень низкому коэффициенту лобового сопротивления (cW = 0,26) BMW i8, вне всякого сомнения, является спортивным автомобилем с характерной обтекаемой клиновидной формой.
Аэродинамические элементы
Почти закрытая решетка радиатора традиционной для BMW овальной формы и активная система управления воздушными заслонками в передней части кузова впускают ровно столько воздуха, сколько необходимо для охлаждения. Так называемые аэродинамические щитки за передними и перед задними колесами и дефлекторы в переднем бампере перенаправляют поток воздуха и снижают лобовое сопротивление. Они также создают визуальные акценты, позволяя с первого взгляда сделать правильные выводы о превосходных аэродинамических характеристиках BMW i8. Точно сбалансированный поток воздуха через кузов обеспечивает максимально динамичное и устойчивое движение.

Рациональная облегченная конструкция

lightweigth

Легкость конструкции — обязательное условие для электромобиля. Это одна из главных характеристик транспортного средства, от которой зависят динамичность, дизайн и эффективность. Чем меньше масса автомобиля, тем быстрее он разгоняется, тем выше его маневренность и топливная экономичность.

Карбон (углепластик)
Для компенсации дополнительной массы аккумулятора в BMW i8 широко используются инновационные материалы. Даже винты и болты выполнены из алюминия. Еще один универсальный материал — карбон, из которого изготовлен пассажирский отсек. Данный материал почти на 50 % легче стали и почти на 30 % легче алюминия, но практически не уступает им по крепости и прочности при столкновениях. Это важная составляющая инновационной архитектуры LifeDrive, благодаря которой BMW i8 способен изменить правила игры и само будущее спортивного вождения.
Архитектура LifeDrive
Пропорции спортивного автомобиля сочетаются с концепцией максимальной легкости. Модульная архитектура LifeDrive включает в себя два компонента, точно соответствующих требованиям рациональной облегченной конструкции. Модуль Drive представляет собой алюминиевый кузов. В нем размещены высоковольтный аккумулятор, а также передняя и задняя часть привода. Модуль Life представляет собой очень легкий пассажирский отсек из сверхпрочного карбона. Он компенсирует увеличение массы автомобиля из-за добавления электродвигателя и высоковольтного аккумулятора. Совокупность этих компонентов известна как концепция LifeDrive. Благодаря ей BMW i8 с полным правом может считаться прообразом нового поколения гибридных автомобилей. Облегченная конструкция позволяет достичь основной цели: обеспечить максимум спортивности наряду с достаточной экологичностью и экономичностью при повседневной эксплуатации.
Равномерное распределение нагрузки между осями
Благодаря уникальной архитектуре LifeDrive масса BMW i8 оптимально распределяется между осями. На передней оси установлен электрический двигатель, на задней — бензиновый. Их объединяет так называемый энергетический туннель со встроенным высоковольтным аккумулятором, проходящий под центральной консолью. Гибридная технология, предусматривающая размещение аккумулятора в нижней части кузова, в сочетании с легким карбоновым модулем пассажирского отсека обеспечивает оптимальное распределение массы. Автомобиль отличается очень низким центром тяжести, гарантирующим невероятную маневренность, превосходную тягу и курсовую устойчивость в любой ситуации.